компаниивузы
вузы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
Новости
Статьи
Предложения
Проверить диплом
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Впечатления об отчётном концерте лицея 22 «Надежда Сибири»

Автор: Софья Шулепова
Добавлено администратором портала
Дата:   26 апреля 2007
 
А вы об этом знаете?

 

24 апреля мне довелось побывать на одном удивительном мероприятии, точнее на отчетном концерте, который проводил 22-й лицей. Что же было там не так, вернее, что же было там такого особенного? Именно об этом я и хочу вам рассказать. Лицей, второе название которого «Надежда Сибири», а третье (негласное) - «Губернаторский лицей», оправдал свои надежды!

К образованию, как вузовскому, так и школьному, и ко всему, что в нем происходит, я имею непосредственное отношение. На завтрак, обед и ужин – образование. Вчера, сегодня и завтра – писать об образовании. Но писать всегда только что-то особенно интересное. И вот начальство мне сообщает: «Знаю, что 24-го апреля в "Глобусе" состоится отчетный концерт 22-го лицея. Предлагаю сходить». Надо, значит, надо. А про себя подумала: «И что там будет такого интересного? Только потрачу время и увижу еще один скучнейший школьный концерт в своей жизни». Пришлось идти.

Зашла в зал. Села. Сначала мое недоумение не имело границ – пафосное место проведения мероприятия («Глобус») сменяло пафосное название школы («Надежда Сибири»), его сменял еще более пафосный лозунг, спроецированный проектором на стену сцены («Мы все талантливы!»). «К чему все это?», - был вопрос, который я мысленно прокручивала в своей голове. Но вскоре мои сомнения разрешились.

Четко в соответствии с назначенным временем (1-я надежда – четкость и пунктуальность) на сцену вышла обаятельная харизматичная женщина, открывшая концерт, посвященный итогам Лицея за прошедший год. К моему стыду, кто она – я не знала. (Практически никогда я не видела и не слышала такого, чтобы время начала и окончания концерта четко совпадали с запланированными, особенно если этот концерт школьный – вроде как: «Все свои, поймут, нечего особенно торопиться».) «Мы все талантливы, - сказала она. В этом году наш лицей стал победителем "Национального проекта образование" (2-я надежда – стремление к успеху и достижение его), 37 учеников (3-я надежда – стремление учеников к знаниям) были удостоены национальной премии, но, несмотря на это, мы открытая школа, и нам есть чем поделиться с городом и областью!»

Концерт стал похож на вручение премий известных кино- и музыкальных наград, когда все та же Обаятельная Харизматичная Женщина объявила: «В номинации "Лучший лицеист 2007-го года" награждается Лисицкий Владимир» и вручила ему, почти что статуэтку «Оскара» или «Тэффи», но только более близкую по смыслу к образованию, «Золотое яблоко познания» (4-я надежда – выделение лучших из лучших). Он же в свою очередь произнес: «Я хочу сказать спасибо за то, что лицей позволяет заниматься тем, чем хочешь! И это важно!» (5-я надежда – свобода в учебном процессе)

Кто была эта Обаятельная Харизматичная Женщина, я поняла только на 30-й минуте концерта, когда на сцену вышел мальчик-первоклассник, протянул Обаятельной Харизматичной Женщине букет цветов и совсем по-взрослому, произнес (6-я надежда – школа учит быть взрослым): «Татьяна Васильевна, спасибо Вам за то, что Вы подобрали нам таких хороших учителей, и спасибо учителям за то, что они обращаются с нами как со взрослыми». У зрителей в зале такая речь вызвала умиление и бурные аплодисменты, а у меня приятное удивление и неожиданность… И только тогда я поняла, что Обаятельная Харизматичная Женщина, ведущая концерт, и есть директор!

Моим удивлениям не было границ: никогда раньше я не присутствовала на таких школьных концертах, ведущими которых были сами директора. (7-я надежда – директор – это лицо школы, визитная карточка, а значит, ему, как никому другому, и нужно быть ведущим концерта своей школы). Обычно директор не участвует ни в организации, ни в проведении концерта – ему отведена роль «директора, сидящего в почетной ложе». Неужели такое возможно, чтобы директор так тесно взаимодействовал и состоял в «партнерских отношениях» с педагогическим коллективом, учениками, родителями, был по-человечески близок всем и каждому, а не просто занимал позицию руководителя, начальника и стороннего наблюдателя за внеобразовательным процессом? (8-я надежда – директор – человек, которому все и всё интересно) Раньше я бы сказала «нет», сейчас – «да» - оказывается такое возможно: она в курсе всех событий, она в курсе творческой жизни школы, она знает всех в лицо и по именам (например, при вручении грамот родителям – одному подмигнет, другого назовет по имени и отчеству, про третьего скажет, что странно, что он не выходит за грамотой, потому что она его сегодня уже видела). Этот директор деятелен, активен, это «свой человек» в коллективе. (9-я надежда – директор – «свой человек») (Как звали директора, я узнала уже после концерта – Видяева Татьяна Васильевна.)

Какой родитель не хочет всесторонне развить своего ребенка: музыка, рисование, спорт, языки, танцы. Вспоминаю свое раннее школьное детство 1-2-й классы: меня водили учиться играть на фортепиано, танцы, рисование – и все это было в разных концах города. Тогда никому и в голову не приходило создать серьезные студии и секции здесь же – при школе, которые были бы не только для галочки. И для меня стало настоящим открытием, что теперь это действительно стало возможным – в Лицее №22. (10-я надежда – образовательный и около образовательный процесс слиты). Всех проектов дополнительного образования, студий и секций в этой школе просто не счесть: здесь есть и студия анимационного кино, и вокальная студия, и танцевальная, и языковая, и студия современного танца, и игры на музыкальных инструментах, и театр-студия, и студия-КВН, и различные спортивные секции по баскетболу, волейболу, спортивной борьбе, гимнастике, фехтованию. При этом студии взаимодействуют между собой, организуя единое пространство дополнительного образования, единую струю, единый «контекст» (11-я надежда – идейное единство различных проектов), все они соответствуют запросам времени (это вам не «репертуар», оставшийся со времен Советской власти!) (12-я надежда – соответствие запросам времени), все они участвуют и побеждают на разных конкурсах и фестивалях (13-я надежда – студии настроены на результат). Эти студии работают на результат, а не просто для того, чтобы быть. Именно конкурсные номера нашему суду и были представлены! Все четко, отлажено, дружно – без сучка, без задоринки!

По завершению концерта у меня не осталось сомнений, что название школы, как и девиз мероприятия, полностью оправдывают себя – это не просто пафос и напыщенность, а «действительное положение дел». Как только от первого недоумения не осталось и следа, пришло другое: как же им все это удается, на чем все это держится, в чем же секрет такой успешности? Думается, в слаженности и дружности коллектива, где отношения строятся не градациями: директор – учитель, учитель – ученик, а на равноправии, сотрудничестве и партнерстве. Тогда нет боязни перед старшими – это твои же друзья, а значит, это полная свобода – мысли, действий, свобода открывать, импровизировать. Кроме того, их успех заключается и в способности самих педагогов «быть свободными» - от штампов, от консерватизма, но экспериментировать, следовать тенденциям времени и соответствовать таким словам как «прогресс», «творчество», «надежда» (14-я надежда, которая вдохновляет и заставляет верить в счастливое будущее).

 



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
15 + 31?

 
Отзыв:
 

     

123