компаниивузы
вузы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
Новости
Статьи
Предложения
Проверить диплом
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Сдав экзамены, выпускник быстро забывает математические формулы (хотел написать «и теоремы», но теоремы он никогда и не знал), законы эволюции, имена исторических деятелей, но крепко помнит то, о чём его на уроках никогда не спрашивали: «Притворяешься – молодец!».
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   22 апреля 2007
 
Неудобные вопросы.
Вопрос первый. Чему учатся дети в школе? (продолжение).
 
Итак, я утверждаю, что при непредвзятой проверке знаний учащихся более половины из них не будут переведены в следующий класс (официальное условие: двойка по хотя бы одной учебной дисциплине). Причём, чем старше класс, тем больше будет второгодников. И ещё я утверждаю, что этот гипотетический результат известен и учителям, и школьникам, а также им известно то, что этой непредвзятой проверки с необратимыми последствиями произведено не будет. Отсутствие такой проверки – основное правило игры. Притворяешься – молодец. Сдав экзамены, выпускник быстро забывает математические формулы (хотел написать «и теоремы», но теоремы он никогда и не знал), законы эволюции, имена исторических деятелей, но крепко помнит то, о чём его на уроках никогда не спрашивали: «Притворяешься – молодец!».
Я сознательно не говорю о тех сторонах школьной жизни, которые называются на новоязе «внеклассной работой». В этой работе многое зависит от личности учителя. Я же хочу зафиксировать почти независящую от личности конкретного учителя и конкретного ученика проблему: школа регулярно подтасовывает данные о результатах образования. Обязанность заниматься такой подтасовкой многих учителей удручает, а многих выталкивает из школы. Подтасовка может совершаться из гуманных соображений, но от этого обман не перестаёт быть обманом.
Выпускник школы быстро обнаруживает (как правило, в то же лето, что окончил школу), что мир вне школы играет в ту же игру. Неудача ждёт чаще всего отличников, а особенно медалистов, т.е. тех детей, которые изо всех сил пытались играть по декларируемым, а не по негласным правилам.
Если таковое состояние общества считать нормой, то и школьная социализация тоже вполне нормальна. Такова жизнь, скажут многие. Меня такая жизнь не устраивает. Поэтому я взялся говорить о школьной норме, как о проблеме.
На мой взгляд, мы имеем дело с тихим саботажем декларируемых ценностей. Массовый характер саботажа – верный знак того, что декларируемые ценности, правила нужно менять. Вопрос о том, с чего нужно начинать изменения, сегодня смысла не имеет. Сегодня важно осознать глубину пропасти, в которую провалилась школа. Эта глубина измеряется количеством липовых отметок.
 
 
Вопрос второй. Почему школа требует с детей то, чего не умеют учителя?
В течение года ученик средних и старших классов изучает более 10 учебных дисциплин. Подразумевается, что нормальный ученик может и должен стать компетентным во всех этих дисциплинах в пределах, определяемых школьным учебником. Ученик, говорят нам, должен быть разносторонне развит. Но по какой-то тайной причине это «может и должен» никак не относится к учителям, т.е. ни один учитель в школе (за исключением начальных классов) не может продемонстрировать ребёнку на своём собственном примере это самое разностороннее развитие. И не потому, что давно учился в школе и кое-что подзабыл – учителя, как правило, абсолютно некомпетентны в тех учебных дисциплинах, которые сами не преподают. Конечно, физик может помочь решить задачу по математике, биолог кое-что понимает в химии, а историк, возможно, пишет без ошибок. Но этим «взаимосвязь учебных дисциплин» исчерпывается. Попробуйте попросить учителя литературы (уже не говорю об учителе физкультуры!) решить задачу по математике класс этак за восьмой–девятый – он отмахнётся, пробурчав что-то вроде: «Я, слава богу, школу закончил(а)!». Давайте зададимся вопросом – а почему это так? Ведь учитель литературы учился в школе и, скорее всего, неплохо учился, судя по отметкам в аттестате. Уже слышу снисходительное: «Ну что вы, как маленький, как будто не понимаете, как будто сами не учились!». Конечно, я понимаю, и вот как: разностороннее образование в том виде, как оно трактуется в школе, сами учителя необходимым не считают, они рады, что обязанность быть разносторонне образованными больше их не тяготит. Но с детей отягощение никто не снимал. Это такой вид дедовщины: я помучался, помучайся и ты!
Получается так: ученик более разносторонне образован, чем каждый из обучающих его учителей. И никого это не удивляет! Никто не возмущается!
А ведь дело серьёзное: взрослый не является носителем того образа, к которому должен стремиться ребёнок.
Кстати, учитель, будучи обязан знать всё то, что требуют с ребёнка, был бы гораздо более реалистичным в своих требованиях к ребёнку.
 
 
Продолжение следует.
 


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
4 + 36?

 
Отзыв: