компаниивузы
вузы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
Новости
Статьи
Предложения
Проверить диплом
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Чтобы поступить в ВУЗ:
достаточно хороших знаний
достаточно заплатить
нужно и знать, и платить
нужно заниматься с репетитором из ВУЗа
достаточно быть красивой девушкой
достаточно не хотеть в армию

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Неудобные вопросы. Вопрос о лжи.

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   21 апреля 2007
 
НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Более 10 лет проработав в школе, я понял, что всё меньше себя уважаю за то, что делаю. В конце концов моя педагогическая деятельность стала представляться мне как минимум бесполезной, а то и вредной. Что привело меня к такой оценке? Этим я и хочу поделиться.

 

Вопрос первый. Чему научаются дети в школе?

Этот вопрос - не о математике и не о географии. Проводя в школе значительную часть времени, школьники научаются определённым образом жить. Каков этот «определённый образ»?

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.

Важно, что речь идёт не о лжи отдельных учителей и некоторых детей, а о лжи тотальной, систематической. Работая и учась в школе, вы не можете не лгать, причём лгать публично. Я говорю об отметках, об этих двойках, тройках, четвёрках и пятёрках. Экзамены давно превратились в фарс, который устраивает и учительское, и ученическое, и чиновничье большинство.

Любой ученик задолго до получения аттестата усваивает неписаные правила школьной жизни. Главное правило: учитель рано или поздно сдастся и поставит тройку, а то и более высокую отметку. Обязательность образования выражается в том, что ученику обязательно поставят отметку не ниже «удовлетворительно» и выдадут аттестат. Чтобы не получить аттестата, нужно быть почти террористом, знания здесь ни при чём.

Если вы со мной не согласны, откройте учебник по любой школьной дисциплине на 10-15 параграфов назад от той темы, что изучает ваше чадо сегодня и поспрашивайте вашего ребёнка, подглядывая в учебник. Вы увидите, как мало он помнит, а заодно обнаружите, что читаете этот текст как в первый раз (а ведь вы учились по примерно тем же текстам!).

Так называемые знания у большинства учеников хранятся в памяти очень недолго. Сами эти знания фрагментарны и в сознании учащихся лишены смысла (о том, чем и насколько оправдано само содержание школьной программы, поговорим отдельно). Так школа приучает детей систематически выполнять бессмысленные действия и не задавать «лишних» вопросов.

Всякий раз, когда учитель ставит ученику незаслуженную отметку, он обучает его обманывать. Этому же учатся все, кто это видит. Все к этому привыкли. Но от ежедневного повторения ложь не перестаёт быть ложью, бессмыслица не обретает смысла. И вот из школы выходят люди, готовые нарушать правила, клянясь в их соблюдении; готовые выполнять бредовые распоряжения начальства; готовые составлять лживые рекламные тексты и липовые отчёты; готовые фальсифицировать всё – от этикеток до результатов выборов. Их так научили.

 

 

Продолжение следует.


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
21 + 9?

 
Отзыв:
 

     

123