компаниивузы
вузы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
Новости
Статьи
Предложения
Проверить диплом
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Неудобные вопросы. Вопрос о лжи.

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   21 апреля 2007
 
НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Более 10 лет проработав в школе, я понял, что всё меньше себя уважаю за то, что делаю. В конце концов моя педагогическая деятельность стала представляться мне как минимум бесполезной, а то и вредной. Что привело меня к такой оценке? Этим я и хочу поделиться.

 

Вопрос первый. Чему научаются дети в школе?

Этот вопрос - не о математике и не о географии. Проводя в школе значительную часть времени, школьники научаются определённым образом жить. Каков этот «определённый образ»?

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.

Важно, что речь идёт не о лжи отдельных учителей и некоторых детей, а о лжи тотальной, систематической. Работая и учась в школе, вы не можете не лгать, причём лгать публично. Я говорю об отметках, об этих двойках, тройках, четвёрках и пятёрках. Экзамены давно превратились в фарс, который устраивает и учительское, и ученическое, и чиновничье большинство.

Любой ученик задолго до получения аттестата усваивает неписаные правила школьной жизни. Главное правило: учитель рано или поздно сдастся и поставит тройку, а то и более высокую отметку. Обязательность образования выражается в том, что ученику обязательно поставят отметку не ниже «удовлетворительно» и выдадут аттестат. Чтобы не получить аттестата, нужно быть почти террористом, знания здесь ни при чём.

Если вы со мной не согласны, откройте учебник по любой школьной дисциплине на 10-15 параграфов назад от той темы, что изучает ваше чадо сегодня и поспрашивайте вашего ребёнка, подглядывая в учебник. Вы увидите, как мало он помнит, а заодно обнаружите, что читаете этот текст как в первый раз (а ведь вы учились по примерно тем же текстам!).

Так называемые знания у большинства учеников хранятся в памяти очень недолго. Сами эти знания фрагментарны и в сознании учащихся лишены смысла (о том, чем и насколько оправдано само содержание школьной программы, поговорим отдельно). Так школа приучает детей систематически выполнять бессмысленные действия и не задавать «лишних» вопросов.

Всякий раз, когда учитель ставит ученику незаслуженную отметку, он обучает его обманывать. Этому же учатся все, кто это видит. Все к этому привыкли. Но от ежедневного повторения ложь не перестаёт быть ложью, бессмыслица не обретает смысла. И вот из школы выходят люди, готовые нарушать правила, клянясь в их соблюдении; готовые выполнять бредовые распоряжения начальства; готовые составлять лживые рекламные тексты и липовые отчёты; готовые фальсифицировать всё – от этикеток до результатов выборов. Их так научили.

 

 

Продолжение следует.


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
62 - 12?

 
Отзыв: