компаниивузы
вузы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
Новости
Статьи
Предложения
Проверить диплом
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Поиск смысла

Основным восклицанием, применяемым для «шантажа» учащегося является «Вас здесь никто не держит!». При произнесении этой фразы смирнеют даже самые зверские хулиганы. Так в чём же её гипнотическая сила? Неужели все до единого так хотят учиться в изначальном смысле этого слова?
Автор: Марина Новикова
Добавлено администратором портала
Дата:   13 января 2007

Поиск смысла

Не приходилось ли вам когда-нибудь раздумывать над смыслом и целесообразностью обучения в школе, об её функциях, обязанностях и о стимулах, заставляющих учиться, учиться и учиться? Я предлагаю поразмыслить над этими вопросами и начать это рассуждение с парадокса одной «волшебной» школьной фразы…
Основным восклицанием, применяемым для «шантажа» учащегося является «Вас здесь никто не держит!». При произнесении этой фразы смирнеют даже самые зверские хулиганы. Так в чём же её гипнотическая сила? Неужели все до единого  так хотят учиться в изначальном смысле этого слова? Ведь многие приходят в школу, как на очередную тусовку, чтобы встретится с приятелями, обсудить очередную песню хип-хоп звезды, посмеяться над лузерами и поиздеваться на «любимой» учительницей.… Но фраза действует и на них. Может, причина тому - строгие родители? Или обещанная поездка на отдых за примерное поведение? Возможно, но ведь есть ученики, к  которым эти стимулы не применяются. Чем же их задевает эта фраза?
На мой взгляд, всё дело в сложившемся стереотипе, что каждый ребёнок должен ходить в школу, ну а если не ходить, то, по крайней мере, числиться там. Сколько раз я наблюдала, как школьники, которых в школе вроде бы уже ничто не может удержать, становятся тихими и послушными, как только им начинает грозить отчисление. Они становятся более активными на уроках, слушают и конспектируют лекции преподавателей, и весь их вид указывает на то, что от школы им нужны знания и только знания.
В самом деле, в чём же заключается функция школы? Только ли в тривиальном переносе информации из учебников в головы учащихся? Могут ли школьники подготовиться к взрослой жизни, если учебное  учреждение будет давать только теоретические знания, а родители не станут учить уму-разуму? Чтобы понять весь ужас исхода подобного обучения, надо спроектировать ситуацию. К примеру, как выживет подросток, который к своим 16 - 17 годам ничего, кроме школьных стен не видел, зато знает теорию Бутлерова и может без проблем посчитать гравитацию физических тел? Бесспорно, эти знания важны, особенно для будущих учёных, но как бы ни расписывали свою науку предметники, ни один учебник не заменит школьнику жизненного опыта, необходимого для полноценного взаимодействия индивида с обществом. Из огромного списка предметов можно выделить всего несколько, реально применимых к жизни: обществознание, экономика, основы безопасности жизнедеятельности и, в некоторых случаях, литература. Всё! Несложно высчитать долю истинно полезных наук в их общем числе - процент окажется ужасающе мал. Глупо заявлять, что все остальные науки бессмысленны, так как некоторые из их основных постулатов так же применимы в реальных жизненных ситуациях. Всё же, чтобы понять, насколько редко приходится использовать более глубокие знания, я предложу Вам спросить любого знакомого, чья профессиональная деятельность не связана, скажем, с химией, когда он последний раз вспоминал химические свойства кислотных оксидов. Не удивлюсь, если последние его воспоминания на эту тему будут связаны либо со школьным, либо с институтскими экзаменами. Так есть ли вообще смысл в школьном обучении?
 Я предлагаю вам порассуждать на эту тему. Возможно, Вы согласитесь с моим мнением о необходимости некоторых доработок в школьной системе обучения, а может и нет, но в таком случае я очень прошу зафиксировать Ваше мнение, ведь в спорах рождается истина…

Марина Новикова



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
8 + 6?

 
Отзыв: