компанииШколы
Школы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
Игры и конкурсы
Юмор
Сценки
Сценарии праздников
Для родителей
Новости
Статьи
Поздравления
Проверить сочинение
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Чтобы поступить в ВУЗ:
достаточно хороших знаний
достаточно заплатить
нужно и знать, и платить
нужно заниматься с репетитором из ВУЗа
достаточно быть красивой девушкой
достаточно не хотеть в армию

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

ЕГЭ: Ежегодная Государственная Экзекуция

Дорогие старшеклассники! ЕГЭ сделал Ваш аттестат малозначащей бумажкой с водяными знаками. Это очень хорошо! Теперь вам нет необходимости напрягаться ради школьных «пятёрок».
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   28 июля 2007
 
ЕГЭ: Ежегодная Государственная Экзекуция
 
Опубликованные в двух номерах «Новой Газеты» (№№ 49 и 50)  статьи по поводу ЕГЭ сподвигли меня высказаться. Дело в том, что пересчёт баллов в 100-бальную шкалу мне представляется наименьшей из проблем, связанных с ЕГЭ. Как раз этот пересчёт, хотя и сложен технически, имеет хотя бы благую цель. Виктор Болотов зря отказался отвечать на вопрос родителей о пересчёте баллов в «Новой газете» (№ 49 от 2 июля), тем самым он вынудил заняться этом делом множество людей, в частности, меня. Конечно, технологию пересчёта объяснить не-математикам не получится, но смысл этого действия вполне можно донести до страждущих родителей. Насколько можно судить по опубликованным документам, смысл вот какой: нельзя допустить, чтобы различия в сложности вариантов ЕГЭ повлияли на оценки учащихся. Допустим, существуют 10 вариантов ЕГЭ. Никто не может гарантировать, что они совершенно равны по сложности. Идеалом была бы такая ситуация: каждый выпускник выполняет все 10 вариантов, затем вычисляем средний балл. Понятно, что в реальности такое невозможно, однако можно математически смоделировать эту ситуацию, что и делается с помощью пресловутого шкалирования (методика утверждена 4 июля 2007 года г-ном Болтовым). Это самое шкалирование интуитивно всегда делали и делают учителя на экзаменах: если мы Пете за такой слабый ответ поставили 4, то уж Ване-то всяко надо 5 ставить! Теперь учительская интуиция заменена формулой: . Шкалирование, дорогие родители, защищает ваших детей от случайности, возникающей при выборе варианта: если вашему ребёнку попался вариант, который оказался для учащихся страны легче, чем другие, то тестовый балл снизят пропорционально сложности задания, если попался вариант, вызвавший у учащихся страны большие проблемы, то тестовый балл повысят. Вот вам смысл «первого пересчёта» - из первичных баллов в тестовые баллы. Технология именно этого, первого, пересчёта основана на статистических процедурах, и проверить правильность тестового балла можно, только имея в своём распоряжении весь массив данных о сдаче ЕГЭ по данному предмету по всей стране (т.е. практически проверить невозможно). Остальные пересчёты к высшей математике никакого отношения не имеют.
 
Нас дурят вовсе не переводом первичных баллов в тестовые. Для того, чтобы играть с нами в кошки-мышки, высшая математика Рособрнадзору и Минобразованию не требуется.
Откроем сайт ege.edu.ru (официальный информационный ресурс Минобразования РФ, посвящённый ЕГЭ). Читаем в разделе  «ЕГЭ и школа»:
«Какие оценки будут в аттестатах у тех, кто сдает ЕГЭ?
Обычные оценки по привычной 5-балльной шкале. Оценки по 100-балльной шкале останутся лишь в специальном свидетельстве о результатах ЕГЭ. Для школьного аттестата их переводят в привычную пятибалльную систему. Границы перевода 100-балльного результата в школьные оценки Вы можете посмотреть в нашем разделе «Результаты ЕГЭ»». (Источник: http://ege.iot.ru/content/view/13/34/ )
Здесь пять неправд:
1) Авторы текста умолчали о том, ЕГЭ-шная отметка напрямую в аттестат не попадает (учитывается годовая отметка, не ставится «двойка»), так что речь должна идти не об отметке «для школьного аттестата», а об отметке «для школьных нужд».
2) При определения отметки ЕГЭ для «школьных нужд», к примеру, по математике, согласно распоряжению Рособрандзора № 1309-08 от 9 июня 2007 года за подписью В.А.Болотова используются первичные, а не тестовые баллы (п. 2 указанного распоряжения), т.е. просто сумма баллов за все задания, без всякого перевода в 100-балльную шкалу. Определение первичного балла дано в подписанной В.А.Болотовым 4 июня 2007 года «Методике шкалирования результатов ЕГЭ в 2007 году» (кстати, как так получается, что методика этого шкалирования определяется уже в ходе экзаменов?). Непонятно, правда, как ученику узнать свой первичный балл.
3) Раздела «Результаты ЕГЭ» на сайте нет (см. http://ege.iot.ru/ ).
4) Как может считаться 5-балльной шкала, в которой четыре отметки: 2, 3, 4, 5?
5) Ничего не сказано о том, что, например, отметка ЕГЭ «для школьных нужд» по математике выставляется без учёта четырёх заданий. На каком этапе исключаются из рассмотрения эти задания?
Так как, всё-таки, выставляется отметка в аттестат, г-н Болотов? Расскажите, пожалуйста, всю технологию (технологию шкалирования можно опустить) со всеми правилами и со всеми исключениями из них! Ответьте, например, на такие вопросы:
Каким документом зафиксировано, сколько первичных баллов набрал конкретный учащийся?
Где опубликованы результаты ЕГЭ в первичных баллах?
Если шкалирование так важно, почему при выставлении отметки в аттестат оно не применяется (учитываются первичные, а не тестовые баллы)? Или, всё-таки, применяется, и как тогда относиться к подписанному Вами распоряжению?
Почему правила проведения и правила оценки результатов ЕГЭ разбросаны по множеству документов?
Почему, г-н Болотов, Вы поставили дело так, что я, пытаясь разобраться в технологии ЕГЭ, вынужден тратить так много времени? Это умысел, или халатность?
 
Чтобы ЕГЭ был честным, правила ЕГЭ ежегодно во всей полноте должны быть известны не позднее 1 сентября и в течение учебного года не меняться ни при каких обстоятельствах. Учителя, учащиеся и родители учащихся имеют право учиться спокойно, зная правила игры до начала игры, причём все правила, до последней тонкости. Очевидно, что этого условия соблюсти не удастся (эти правила должны были обсуждаться в прошедшем учебном году), поэтому ЕГЭ на следующий год нужно отменить. Есть и ещё одна причина для отмены: ЕГЭ проверяет то, чего нет. Нет государственного образовательного стандарта общего образования. То, что издаётся под названием «Федерального компонента государственного стандарта» - это издевательство над понятием «стандарт»: формулировки столь расплывчаты, что вопросы на экзаменах можно задавать любые. Вот пример:
«В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории
уметь
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • … »
(Источник: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 год, http://sosh19shvedino.edusite.ru/p77aa1.html ). Если бы таковы были стандарты в строительстве (СНиПы), то там было бы сказано примерно следующее: здание должно стоять и не падать, стены не должны промерзать, полы не должны проваливаться и т.п. Где исчерпывающий список фактов, которые ученик должен «знать/понимать»? Где такой же список исторических источников, которые ученик должен «уметь критически анализировать»? Обязательный минимум содержания столь же расплывчат, программы преподавания столь же неконкретны. И тот же почерк: разбросать жизненно важные для учащихся и учителей сведения по разным документам, чтобы ничего нельзя было понять и никак нельзя было защитить свои права. В результате неопределённости требований к ученику в тесте ЕГЭ может появиться такой вот вопрос:
«Историческое полотно В.И. Сурикова «Меншиков в Березове» воссоздает    события, связанные
1)       с дворцовыми переворотами
2)       с Северной войной
3)       со стрелецкими бунтами
4)       с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина» (из демонстрационного варианта ЕГЭ по истории 2007 года). Где сказано, сюжет каких полотен каких художников ученик должен знать или «знать/понимать»? Создатели стандартов, «обязательных минимумов» и программ даже не стремятся ограничить произвол экзаменаторов. Вместо этого каждый год на бюджетные средства проводится конкурс по выдумыванию заданий ЕГЭ. Особенно умиляет конкурс по составлению заданий по математике, в результате которого (по математике!) составлены такие задания, что специальная комиссия вынуждена признать один из вопросов теста ЕГЭ некорректным уже после экзамена!
Вся эта экзаменационная вакханалия происходит на фоне ежегодного разбухания учебной программы. Зачем-то всё время переиздают учебники. Что, скажите мне, нового может появиться в школьной математике, физике, химии, биологии? Из школьных программ «старого»-то половину бы выбросить, да сосредоточиться на понимании оставшегося.
Нарушено главное право учащихся: право на посильный труд. Современная школьная программа совершенно непосильна для нормального учащегося со средним уровнем мотивации. Представьте себе, каковы знания школьников по тем учебным дисциплинам, по которым они не сдают экзаменов, если по математике на «2» пишут ЕГЭ около 20% выпускников!
Система правил, по которым живёт российское школьное образование, внутренне противоречива. ЕГЭ лишь обнажает эти противоречия. Современное школьное образование заслуживает того, чтобы быть окончательно дискредитированным, потому что школа создаёт у неучей иллюзию образованности. Дети в школе систематически обучаются беспрекословно выполнять бессмысленные действия (вроде нахождения производной) и приобретают привычку к плагиату, скачивая рефераты. Потом эти молодые плагиаторы идут в вуз, потом они защищают диссертации, потом … Эти люди привыкли со школы, что отношения с начальством – хитрая игра: говорит начальник (учитель) одно, а делает нечто иное, часто прямо противоположное. ЕГЭ ещё раз убеждает выпускников, что правила игры – с хитринкой.
Началом реформы должно быть обвальное сокращение программ обучения в сочетании с бескомпромиссной честностью контроля. Разве не очевидно, что способы обучения и контроля знаний, их честность, бесхитростность гораздо важнее содержания учебных программ?
В сегодняшних условиях реформу образования произвести невозможно – нужны другие люди у рычагов. Но ставить задачи можно и сегодня.
 
В заключение хочу обратиться к главным действующим лицам школы, к ученикам.
Дорогие старшеклассники!
ЕГЭ сделал Ваш аттестат малозначащей бумажкой с водяными знаками. Это очень хорошо! Теперь вам нет необходимости напрягаться ради школьных «пятёрок». Теперь Вы можете выбрать несколько интересных вам учебных дисциплин и готовиться к поступлению в вуз (на ваш аттестат там скоро вообще перестанут обращать внимание). По всем остальным «предметам» достаточно «тройки» (для этого по математике, например, нужно выполнить всего 7 ЕГЭ-заданий).
Так называемые знания, полученные вами в школе, скорее всего, вам не пригодятся. Вам пригодится только способность узнавать новое, способность переходить от «не понимаю» к «понимаю». Эта способность может быть развита только в процесса самостоятельной работы.
Займитесь делом, дорогие старшеклассники! ЕГЭ даёт вам такую возможность.
 
Алексей Битнер
Статья (с сокращениями) опубликована в «Новой Газете»


Отзывы

Автор: irina
на 100% согласна с тем, что критерии перевода балла в оценку должны быть открыты и не меняться в течении года. ведь это дурдом - в марте учитель не может объяснить ученику, что его ждет на экзамене в июне. ЕГЭ породило массу проблем, и выставление оценки в аттестат - наименьшая из них! каково то, что по математике сдается 2 экзамена в одном: экзамен сдается по математике, а оценку выставляют по алгебре и началам анализа. то есть знания геометрии и арифметики не учитываются. и кто выдумал обязательность
ЕГЭ по математике, ведь начала анализа изучаются всего 2 года по 2 часа в неделю! ЕГЭ должен быть только по выбору ученика.


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
12 + 12?

 
Отзыв:
 

     



Экстернат


Курсы английского языка


Автошколы новосибирска