компанииШколы
Школы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
Игры и конкурсы
Юмор
Сценки
Сценарии праздников
Для родителей
Новости
Статьи
Поздравления
Проверить сочинение
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Тоска по стержню: что такое демократия в детском лагере.

Оказывается, нервной системой общества Чернов считает идеологию, а не институты гражданского общества, как должно человеку с демократическими, простите за выражение, «ценностно-нравственными маяками»! Неуютно г-ну Чернову в деидеологизированном пространстве, тоскливо без стержня! Но, поскольку, как в известном анекдоте, «неувязочка пофиг», можно под видом деидеологизации пронести махровую идеологию.
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   06 мая 2007

  Тоска по стержню: что такое демократия в детском лагере


Просматривая образовательные сайты с целью найти что-то интересное для публикации на «Указке», я обнаружил прелюбопытную статью в электронной газете «Интерактивное образование». Статья принадлежит перу новосибирца, кандидата исторических наук Дениса Чернова и называется «Демократические ценности в воспитательной системе детского оздоровительного лагеря». Читая статью, я не верил своим глазам: молодой (судя по фото) человек создал текст, и по стилю, и по сути – типично советский; таким, с позволения сказать, языком вещали секретари комитетов партии и обслуживающие их идеологи в незабвенные 70-е. Где, спрашивал я себя, этот человек так научился говорить? Как и когда он освоил способность так изъясняться, чтобы ничего не сказать, наговорив как можно больше?
Вот образчик рассуждений г-на Чернова: «На уровне государственных норм и в свете развития научной мысли все крепче утверждается убеждение в том, что важнейшим условием эффективного личностного развития и социализации детей является качественно организованное в образовательном учреждении, в том числе в учреждении дополнительного образования (сферы отдыха), воспитательное пространство. Кроме того, как и в любом пространстве, в воспитании должны быть расположены ценностно-нравственные маяки, указывающие образовательным учреждениям верную педагогическую дорогу». Это ж надо: «На уровне государственных норм и в свете развития научной мысли…»! Так и слышится: «В свете решений XXV съезда КПСС советские учёные…». А какова новизна мысли: оказывается, в образовательном учреждении необходимо «качественно организованное … воспитательное пространство»; конечно, автор статьи не ведает, что воспитание происходит ежесекундно и совсем не отделено от повседневных видов деятельности, которыми занят «воспитуемый»; в сознании автора воспитание – это такая отдельная работа с началом и окончанием, с перерывом на обед и прочими атрибутами служебной деятельности. Вчитайтесь: «как и в любом пространстве, в воспитании должны быть расположены ценностно-нравственные маяки…»! Да у автора полная пространственная дезориентация! Ему везде видятся «ценностно-нравственные маяки», без которых несчастные педагоги, не приведи господь, направят детей куда попало.
Всё это очень знакомо, особенно забота о «ценностно-нравственных маяках». Мы это уже проходили, казалось, что прошли, ан нет – снова маяков понаставили! А как тоскует г-н Чернов по ясности и простоте генеральной линии партии: «Изменения, произошедшие в 1990-е годы, окончательно исключив идеологический компонент в формировании взглядов подрастающего поколения, лишили педагогическую систему пореформенной России внутреннего ценностного стержня. Между тем, современное общество требует от молодого человека еще более значительной самостоятельности, уверенности, умения вести за собой, гражданской активности, патриотической лояльности. Социолог Ю.Г. Волков называет идеологию нервной системой общества, убеждая в необходимости формирования в России идеологии консолидации. Однако социализация личности и сегодня проходит в условиях деидеологизации». Оказывается, нервной системой общества Чернов считает идеологию, а не институты гражданского общества, как должно человеку с демократическими, простите за выражение, «ценностно-нравственными маяками»! Неуютно г-ну Чернову в деидеологизированном пространстве, тоскливо без стержня! Но, поскольку, как в известном анекдоте, «неувязочка пофиг», можно под видом деидеологизации пронести махровую идеологию. У Дениса Чернова эта идеология – припудренная пропаганда государственного патриотизма и подчинения вышестоящему начальству. Знаете, как трактует Денис Чернов понятие свобода? Вот как: «свобода, как соотношение между гражданскими возможностями и ответственностью». Прям-таки запахло «осознанной необходимостью». Ау! Воспитатели! Свобода – это возможность поступать по своему желанию и размышлять так, как хочется размышлять. Остальное – ограничения свободы (извне или изнутри – второй вопрос). Вот количество и качество этих ограничений и являются предметом постоянной борьбы между личностью и группой, между гражданским обществом и властью. И не нужно нагонять туман!
Уже не в тумане, а в кромешном дыму блуждает автор, рассуждая о патриотизме: «патриотизм, как искреннее уважение и хорошее знание традиций, норм, ценностей, исторического опыта России». Очнитесь, товарищ Чернов! Неужто я всякие «нормы исторического опыта России» должен «искренне уважать»? Да неужто и сами Вы всё уважаете? Не кривите душой! Одни нормы Вы приемлете, другие нормы и ценности – не приемлете и не уважаете, но почему-то не говорите прямо и открыто, какие это нормы. В истории России наличествуют взаимно исключающие друг друга традиции, и формирование отношения к отечеству начинается с присоединения к одной из этих традиций, а не с уважения всего и вся. Всеядность и гражданская позиция – вещи несовместимые. Сахаров был патриот, Брежнев тоже был патриот, только патриотизм они понимали по-разному. Прежде, чем воспитывать детей, неплохо бы определиться, какой патриотизм вы намерены прививать. Впрочем, автор статьи, я думаю, определился, но, то ли не хочет об этом прямо сказать (стыдно?), то ли не умеет выразить свои убеждения.
Представляю, какие «демократические ценности» привьёт Денис Чернов детям, будучи научным (не шутите!) руководителем ДОЛ им. О.Кошевого. Впрочем, автор желает умыть руки: «Принимаемыми и исполняемыми будут те правила, которые рождаются внутри детского сообщества совместно с вожатыми, сразу делая их намного значимее для самих ребят. Ведь это их собственный выбор». Вот оно что: г-н Чернов желает, чтобы нужные ему «ценностно-нравственные маяки» дети расставили себе сами! Да здравствует самообслуживание трудящихся! Да здравствует идеология деидеологизации и идеологизация деидеологии! Вперёд, товарищи! На стержень!


Прочесть статью Дениса Чернова можно, пройдя по этой ссылке:

http://io.nios.ru/releases.php?num=10&div=02&art=03
 


Отзывы

Автор: Антон
А я всё же считаю что свобода это несколько иное чем "возможность поступать по своему желанию". По тому что если бы некоторые поступали бы только по своему желанию, то все остальные не смогли бы жить свободно. К примеру: свободные подростки разбивают стёкла автомобилей, в результате чего порядочные граждане не могут себе позволить оставить автомобиль во дворе, что конечно же ограничевает их свободу. В конечном итоге, жалобы автомобилистов заставляют в некоторых городах вводить запрет на разгул подростков после 10 часов вечера. Таким образом свободу теряют и те и другие. Из этого можно сделать вывод: абсолютная свобода приводит к абсолютному рабству.


Автор: Товарищ Чернов
Уважаемый Алексей. Спасибо за критику. Если задевает, значет написно не зря. За стиль простите, язык науки, видно Вам не знаком. И от педагогии вы, вероятно, так же далеки, как, впрочем, и от понимания категории свободы. Антон прав. У нас вся страна живет сейчас по собственному желанию. Не знаю как Вам а мне не просто не уютно, мне страшно после 10 вечера находитьсяя в деидеологизированном пространстве улицы. Вы часом не сторонник идей Бакунина??? Ну надо же, "уважение к людям" занесли в разряд махрового советизма! Дружба, любовь, терпение, понимание - к чему Вам эти МАЯКИ. Иди куда хочешь, делай что хочешь, на остальных наплевать. А последняя, выделенная Вами в мой статье фраза, вообще принадлежит перу отечественного психолога Л Выготского. Обидели хорошего человека. Да и патриот, я гляжу, вы ещё тот (любите держаться с победителями), А история любая должна заслуживать уважения. Но я на вас не сержусь. Текст был расчитан на специалистов. Вообще читая Ваш отзыв, Алексей, здорово посмеялся, так хитровымудренно мои слова еще никто не коментировал. Особенно про съезд КПСС - просто "Перл". Желаю удачи. Жаль что права окружающих (в частности мое право на уважение) вам до фоноря, а вы ведь ничего обо мне не знаете, да это и понятно у вас один ОРИЕНТИР (ИЛИ ЕСЛИ ХОТИТЕ МАЯК) собственное ЖЖЖЖЖЕлание. С уважением (товарищ Чернов).


Автор: Серёга
Безпозвоночные, как написано в учебниках по биологии, предшествовали позвоночным. Так что отсутствие "стержня" не прогресс (а совсем на против).


Автор: Сергей
Имея представление о "языке науки" и "педагогии" (хотя скорее это педагогиКа) хочу сделать заявление - ТОВАРИЩИ! ЭТО ВСЁ ЧУШЬ! Научно-педагогический язык выдуман для говорения кучи слов при отстутствии смысла (говорю как человек, регулярно делающий работы по педагогической психологии).


Автор: Алексей Битнер
Эх, товарищ Чернов! Зачем же Вы про науку-то! По пунктам: 1. То, что Вы называете цитатой из Выготского, в Вашем тексте не взято в кавычки. Так в науке не поступают (за исключением советской гуманитарной науки, в которой плагиат - норма). Я взял цитату из Вашего текста, Выготского наизусть не знаю, поэтому претензии - только к Вам. 2. Фраза «На уровне государственных норм и в свете развития научной мысли» выдаёт в Вас не учёного, а нечестного идеолога, потому что учёному до лампочки государственные нормы в исследуемом им предмете. 3. Если Вы считаете, что для обосновании мысли о важности организации «воспитательного пространства» нужна наука, то мне нечего добавить к этому саморазоблачительному пассажу. Данный тезис - норма обыденного сознания. 4. Если ЛЮБАЯ история, как Вы пишете, заслуживает уважения, то заслуживает уважения и сегодняшнее «деидеологизированное пространство улицы», в котором Вам так неуютно (мне, кстати, тоже). К сведению: пространство современной улицы очень даже идеологизировано: оно наполнено идеологией национализма при попустительстве государства этому национализму. 5. Вы пишете: «как в любом пространстве, в воспитании...». Это как понимать, товарищ учёный?Вы и о физическом пространстве тоже? ТщательнЕе надо, как говорит Жванецкий. 6. Вы путаете моё отношение к Вашей статье и моё отношение к Вам лично, говоря, что мне «до фоноря» Ваше право на уважение. Это дискуссия по поводу Вашей статьи, а не по поводу того, какой Вы друг, сын, отец или муж. Я с Вами не знаком. Я знаком с Вашей статьёй. На основании этого знакомства я делаю вывод, что Ваша статья - разновидность чрезвычайно распространённого и столь же вредного псевдонаучного бреда. 7. По поводу свободы. И Вы, и Антон допускаете одну и ту же ошибку, причём ошибку чисто логическую, и производите подмену. Я нигде не сказал, что абсолютная свобода - это нормально и распрекрасно. Речь идёт об определениях. Свобода субъекта - возможность думать и поступать по собственному желанию. Остальное - ограничения свободы. Количество и качество этих ограничений как раз и является предметом взаимодействия индивида и группы, групп между собой, гражданского общества и государства и т.д. Вы же с Антоном пытаетесь внедрить ограничения свободы внутрь самого понимания свободы. Абсурд-с, господа-товарищи! И в качестве аргумента вы приводите рассуждения, что если бы все поступали по своему желанию... Такой подход вне науки. Это лысенковщина: если продуктивность растений и животных определяется генотипом, то советский народ не сможет за пару-тройку лет в разы увеличить эту продуктивность, но этого не может быть, следовательно генов не существует. А ведь мысль проста: давайте открыто обсуждать необходимые ограничения свободы, а не делать вид, что добровольно принятые нами ограничения свободы и есть сама свобода. Отдельно - о Бакунине. Бакунин (его взгляды) вызывает у меня гораздо больше уважения, чем, например, Маркс. Именно Бакунин одним из первых указывал марксистам, куда приведёт их диктатура пролетариата. Последнее замечание для товарища Чернова: язык науки, особенно гуманитарной - это, прежде всего, язык грамотного (в смысле правописания) человека. Не саморазоблачайте себя! С Сергеем полностью согласен: педагогика - не наука, это искусство или ремесло. То, что называется педагогической наукой - худшая разновидность психологии (которую я бы назвал психографией).


Автор: Денис Чернов
Эх, господин Битнер. Вы же не статью изоблечаете в советизме, а меня называете пропогандистом коммунистических идей, о чем до общения с Вами я даже и не подозревал. Но самое неприятное Вы делаете выводы о моей профессионаьной пригодности. "Научный (шутите)руководитель", и что там ещё? Ах да, "Чему же ОН научит детей". Ай, как неприятно. Ладно сказали бы вы мне с глазу на глаз. А то ведь во всеуслышание. А вы видели как я работаю, и что я делаю? (Можно ли вообще сделать выводы ориентируясь на 20 строчек текста?) И может пишу я не важно, может делаю логические ошибки, но для меня наука это средство. Метафизические свойства свободы - удел рассуждений бродячих философов, ни чем толком не занимающихся. Ну а если мои скромные мысли вызвали у вас возмущение значит написал я это не зря. Вот и педагогики как науки не существует. Что же тогда со мной полемизировать. Ведь я часть этой "псевдонауки", а значит меня как и её просто не существует (надеюсь только для Вас). Вообщем человека вы обидели, господин Битнер, причем просто так, от желания попрактиковать свои риторические навыки. И даже не извенились. Какое неуважение??? Досвидание.


Автор: Алексей Битнер
Денису Чернову: Вы во всеуслышание высказались (написали статью для публикации) - я во всеуслышание отреагировал. Это называется публичной полемикой. Проводником коммунистических идей я Вас не называл. Вы, на мой взгляд, являетесь проводником псевдонаучной путаницы - вот что я утверждаю. Вы - кандидат исторических наук и заместитель директора института рекламы и связей с общественностью (а не студент первого курса), поэтому спрос с Вас большой. Обижаетесь - воля Ваша. Я считаю, что рассуждениям, которые Вы опубликовали, нужно противодействовать, что и делаю. Теперь посетители сайта могут прочесть Ваши тексты и мои. Большего я не желаю. Вадиму Польскому: спасибо за столь взвешенный комментарий. Я для Дениса Чернова уже враг, а к Вам он, возможно, прислушается. Хотя для меня гораздо более важно, чтобы наша полемика была услышана посетителями портала, особенно молодыми.


Автор: Вадим Польский
Добрый день, участники обсуждения! Добрый день Денис и Алексей! Мне вспомнилась такая разновидность образовательных учреждений, как колония. Есть, как известно, сегодня и детские образовательные учреждения такого профиля. Для эффективного личного развития и социализации там точно используются ценностно-нравственные маяки, указывающие образовательным учреждениям верную педагогическую дорогу. В целях воспитания ЗК маяки ставятся не только в воспитательном пространстве, но и в физическом - как-то: вышка, автоматчики... Границы пространства очерчены "колючкой". Есть утреннее и вечернее построение, культурно-массовые мероприятия и др. Напоминаю об этом не для обиды. Наоборот, хочу акцентировать на ответственности ученого, выбирающего язык для описания изучаемого. Напомнить, что НА ТАКОМ ЯЗЫКЕ говорили также и те идеологи, чьи ученики, например, писали на транспорантах пересыльного пункта заключенных 30-х годов в Кандалакше знаменитое: "Железной рукой загоним человечество к счастью". Надо ли нам в ХХI веке помнить об этой, ОТЧАСТИ ушедшей в историю реальности? Дорогой Денис, Вы уверены, что никто не воспользуется Вашим опытом для целей, которые Вы не имели в виду (верю, что не о ГУЛАГе Вы думали, когда писали свою работу)? Если Вы разделяете мою озабоченность и как ученый, и как молодой отец, то, пожалуйста, проведите ЧЕТКУЮ ГРАНИЦУ. Отделите Ваше творчество от тех, кто вольно или невольно травмирует уже современных детей в обычных школах педагогическими инструментами такого недавнего гулаговского прошлого. С уважением


Автор: Денис Чернов
Уважаемый Вадим! Вижу Вы человек разумный. Но вы то понимаете, что ни о какой линии партии, и советском режиме я не писал. Это все следствие воспаленой фантазии Битнера. Вот уж не думал что слово свет и маяк у него ассоциируются с коммунизмом. Это же смешно!!! Я ёще раз повторю господину администратору, что без маяков и короблям в море делать нечего. И я под этим подразумелал обычные, общечеловеческие нормы морали, которым нужно учить. (Наверное госбодин Битнер родился сразу взрослой, совершенной личностью.) Не нагруби, уважай, понимай, будь ответственным за свои слова и поступки. ГОСПОДА! РАЗВЕ ЭТО ПЛОХО???? ЭТО ЧТО СОВЕТИЗМ ЧТО ЛИ? Очнитесь господа, маяк - красивые детские легенды, алые паруса... Какие там ГУЛАГи? господин Битнер с таким же успехом вы можете обвинить меня в убийстве Кенеди? Я романтик а не комунист. Что же Вы уважаемый Битнер делаете? Ребята... У меня слезы на глазах наворачиваются! Что плохого в том, чтобы показать детям что такое любовь, дружба, терпимость. Господин Битнер заставил меня относится к себе плохо. Но при этом я не перестал уважать его. За свое мнение, позицию. Однако уважаемый Битнер это вы первый облечили меня как врага, вы призываете бороться со мной. Я же никого не призывал, а лишь поделился своими мыслями. При всей противоречивости Вашей позиции я не поднимаю общественность на борьбу с Вами. Я восхищаюсь вашим умением, Алексей, критически вьедаться в каждое слово. Понимаю, что я не первая и не последняя жертва. (Видимо Ваша мечта вообще упразднить педагогику!!!) УВАЖАЕМЫЙ ВАДИМ! я очень хочу отделить свое творчество от всех тавмирующих факторов. Но они бьют первыми. И причем очень оскорбительно... Досвиданье, господа...


Автор: Вадим Польский
Добрый день, Денис. О государственной принадлежности судна узнают по флагам и другим опознавательным знакам. Прошу Вас не пользоваться ИХ знаками, чтобы Вас больше ни с кем не путали. Всего доброго!


Автор: Алексей Битнер
Денису Чернову: то, что Вы написали 11 мая, мне нравится. Любовь, дружбу и терпимость приветствую, равно как и ту стилистику текста, которую Вы теперь демонстрируете. Право, этот текст неизмеримо лучше Вашей статьи! Что касается моей «мечты» «упразднить педагогику»: есть внятная педагогическая литература, а есть наукообразное педагогическое шарлатанство, причём второго гораздо больше. Вот это наукообразие я бы упразднить не отказался. Спасибо, Денис, что не оставили мои комментарии без ответа. Я благодарен Вам за дискуссию и готов полемизировать по вопросам, в которых сочту себя компетентным. Удачи!


Автор: Алексей Битнер
Денису Чернову: приглашаю Вас и Ваших коллег к участию в обсуждении статей, появляющихся на Указке. Можно присылать и статьи, правда, мы за публикацию пока не платим.


Автор: Евгений
Господин Битнер очень чувствуется как лично Вас "замучила" в свое время советская идеология. Видимо поэтому столько негатива по поводу статьи Д. Чернова. Интересно, на каких идеалах Вы были воспитаны? Денис, идеи статьи хорошие, подумай над выражением идей. Немного режут слух обороты например про "верную педагогическую дорогу".


Автор: Алексей Битнер
Да, Евгений, советская идеология мне ненавистна. Вырос я, преодолевая эту идеологию, этот советский способ думать, точнее, советский способ запрещать себе думать. Я воспитан моими учителями и самим собой на одном главном идеале: быть честным, прежде всего, с самим собой. Это относится и к честности мышления. Судя по Вашему комментарию, разница между нами в том, что Вам фразы Дениса Чернова режут слух «немного», а мне сильно.


Автор: Антон
Вспомнил один диалог по поводу свободы:

Учитель: Свобода? В чём же эта ваша свобода, ребята?
Женя: Наша свобода в дружбе. Один за всех и все за одного!
Учитель: Ты тоже так думаешь Сергей?
Сергей: Ну я как все.
Учитель: Значит дружба это быть как все? Правильно понял? Не иметь собственного мнения, делать то, что тебе не нравится. Это дружба?
Женя: Да короче
Учитель: Женя, а может дружба, это оскорбить, унизить, растоптать мечту своего товарища? Напливать ему в душу? Подставить ему подножку, вместо того, чтобы подставитьт плечо? В этом по твоему дружба? Нет ребята - это не дружба. Дружба это выбор, и в этом - свобода. А то, что вы называете дружбой, это иллюзия.


Автор: Алексей Битнер
Бывет и свобода в дружбе, бывает и рабство. Всё дело в том, кто дружит.


Автор: Алексей Битнер
Прочёл у Виктора Шендеровича: «Является ли свободой осознанная необходимость пойти в рабство?». По-моему, как раз к нашей теме.



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
23 + 9?

 
Отзыв:
 

     



Экстернат


Курсы английского языка


Автошколы новосибирска