компанииШколы
Школы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
Игры и конкурсы
Юмор
Сценки
Сценарии праздников
Для родителей
Новости
Статьи
Поздравления
Проверить сочинение
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Чтобы поступить в ВУЗ:
достаточно хороших знаний
достаточно заплатить
нужно и знать, и платить
нужно заниматься с репетитором из ВУЗа
достаточно быть красивой девушкой
достаточно не хотеть в армию

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Впечатления об отчётном концерте лицея 22 «Надежда Сибири»

Автор: Софья Шулепова
Добавлено администратором портала
Дата:   26 апреля 2007
 
А вы об этом знаете?

 

24 апреля мне довелось побывать на одном удивительном мероприятии, точнее на отчетном концерте, который проводил 22-й лицей. Что же было там не так, вернее, что же было там такого особенного? Именно об этом я и хочу вам рассказать. Лицей, второе название которого «Надежда Сибири», а третье (негласное) - «Губернаторский лицей», оправдал свои надежды!

К образованию, как вузовскому, так и школьному, и ко всему, что в нем происходит, я имею непосредственное отношение. На завтрак, обед и ужин – образование. Вчера, сегодня и завтра – писать об образовании. Но писать всегда только что-то особенно интересное. И вот начальство мне сообщает: «Знаю, что 24-го апреля в "Глобусе" состоится отчетный концерт 22-го лицея. Предлагаю сходить». Надо, значит, надо. А про себя подумала: «И что там будет такого интересного? Только потрачу время и увижу еще один скучнейший школьный концерт в своей жизни». Пришлось идти.

Зашла в зал. Села. Сначала мое недоумение не имело границ – пафосное место проведения мероприятия («Глобус») сменяло пафосное название школы («Надежда Сибири»), его сменял еще более пафосный лозунг, спроецированный проектором на стену сцены («Мы все талантливы!»). «К чему все это?», - был вопрос, который я мысленно прокручивала в своей голове. Но вскоре мои сомнения разрешились.

Четко в соответствии с назначенным временем (1-я надежда – четкость и пунктуальность) на сцену вышла обаятельная харизматичная женщина, открывшая концерт, посвященный итогам Лицея за прошедший год. К моему стыду, кто она – я не знала. (Практически никогда я не видела и не слышала такого, чтобы время начала и окончания концерта четко совпадали с запланированными, особенно если этот концерт школьный – вроде как: «Все свои, поймут, нечего особенно торопиться».) «Мы все талантливы, - сказала она. В этом году наш лицей стал победителем "Национального проекта образование" (2-я надежда – стремление к успеху и достижение его), 37 учеников (3-я надежда – стремление учеников к знаниям) были удостоены национальной премии, но, несмотря на это, мы открытая школа, и нам есть чем поделиться с городом и областью!»

Концерт стал похож на вручение премий известных кино- и музыкальных наград, когда все та же Обаятельная Харизматичная Женщина объявила: «В номинации "Лучший лицеист 2007-го года" награждается Лисицкий Владимир» и вручила ему, почти что статуэтку «Оскара» или «Тэффи», но только более близкую по смыслу к образованию, «Золотое яблоко познания» (4-я надежда – выделение лучших из лучших). Он же в свою очередь произнес: «Я хочу сказать спасибо за то, что лицей позволяет заниматься тем, чем хочешь! И это важно!» (5-я надежда – свобода в учебном процессе)

Кто была эта Обаятельная Харизматичная Женщина, я поняла только на 30-й минуте концерта, когда на сцену вышел мальчик-первоклассник, протянул Обаятельной Харизматичной Женщине букет цветов и совсем по-взрослому, произнес (6-я надежда – школа учит быть взрослым): «Татьяна Васильевна, спасибо Вам за то, что Вы подобрали нам таких хороших учителей, и спасибо учителям за то, что они обращаются с нами как со взрослыми». У зрителей в зале такая речь вызвала умиление и бурные аплодисменты, а у меня приятное удивление и неожиданность… И только тогда я поняла, что Обаятельная Харизматичная Женщина, ведущая концерт, и есть директор!

Моим удивлениям не было границ: никогда раньше я не присутствовала на таких школьных концертах, ведущими которых были сами директора. (7-я надежда – директор – это лицо школы, визитная карточка, а значит, ему, как никому другому, и нужно быть ведущим концерта своей школы). Обычно директор не участвует ни в организации, ни в проведении концерта – ему отведена роль «директора, сидящего в почетной ложе». Неужели такое возможно, чтобы директор так тесно взаимодействовал и состоял в «партнерских отношениях» с педагогическим коллективом, учениками, родителями, был по-человечески близок всем и каждому, а не просто занимал позицию руководителя, начальника и стороннего наблюдателя за внеобразовательным процессом? (8-я надежда – директор – человек, которому все и всё интересно) Раньше я бы сказала «нет», сейчас – «да» - оказывается такое возможно: она в курсе всех событий, она в курсе творческой жизни школы, она знает всех в лицо и по именам (например, при вручении грамот родителям – одному подмигнет, другого назовет по имени и отчеству, про третьего скажет, что странно, что он не выходит за грамотой, потому что она его сегодня уже видела). Этот директор деятелен, активен, это «свой человек» в коллективе. (9-я надежда – директор – «свой человек») (Как звали директора, я узнала уже после концерта – Видяева Татьяна Васильевна.)

Какой родитель не хочет всесторонне развить своего ребенка: музыка, рисование, спорт, языки, танцы. Вспоминаю свое раннее школьное детство 1-2-й классы: меня водили учиться играть на фортепиано, танцы, рисование – и все это было в разных концах города. Тогда никому и в голову не приходило создать серьезные студии и секции здесь же – при школе, которые были бы не только для галочки. И для меня стало настоящим открытием, что теперь это действительно стало возможным – в Лицее №22. (10-я надежда – образовательный и около образовательный процесс слиты). Всех проектов дополнительного образования, студий и секций в этой школе просто не счесть: здесь есть и студия анимационного кино, и вокальная студия, и танцевальная, и языковая, и студия современного танца, и игры на музыкальных инструментах, и театр-студия, и студия-КВН, и различные спортивные секции по баскетболу, волейболу, спортивной борьбе, гимнастике, фехтованию. При этом студии взаимодействуют между собой, организуя единое пространство дополнительного образования, единую струю, единый «контекст» (11-я надежда – идейное единство различных проектов), все они соответствуют запросам времени (это вам не «репертуар», оставшийся со времен Советской власти!) (12-я надежда – соответствие запросам времени), все они участвуют и побеждают на разных конкурсах и фестивалях (13-я надежда – студии настроены на результат). Эти студии работают на результат, а не просто для того, чтобы быть. Именно конкурсные номера нашему суду и были представлены! Все четко, отлажено, дружно – без сучка, без задоринки!

По завершению концерта у меня не осталось сомнений, что название школы, как и девиз мероприятия, полностью оправдывают себя – это не просто пафос и напыщенность, а «действительное положение дел». Как только от первого недоумения не осталось и следа, пришло другое: как же им все это удается, на чем все это держится, в чем же секрет такой успешности? Думается, в слаженности и дружности коллектива, где отношения строятся не градациями: директор – учитель, учитель – ученик, а на равноправии, сотрудничестве и партнерстве. Тогда нет боязни перед старшими – это твои же друзья, а значит, это полная свобода – мысли, действий, свобода открывать, импровизировать. Кроме того, их успех заключается и в способности самих педагогов «быть свободными» - от штампов, от консерватизма, но экспериментировать, следовать тенденциям времени и соответствовать таким словам как «прогресс», «творчество», «надежда» (14-я надежда, которая вдохновляет и заставляет верить в счастливое будущее).

 



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
80 - 39?

 
Отзыв:
 

     



Экстернат


Курсы английского языка


Автошколы новосибирска