компанииШколы
Школы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
Игры и конкурсы
Юмор
Сценки
Сценарии праздников
Для родителей
Новости
Статьи
Поздравления
Проверить сочинение
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Учитель какого предмета больше всех запомнился в школе?
Самый первый учитель
Музыки
Физкультуры
Труда
Английского языка
Русского языка
Литературы
Истории
Математики
Химии
Физики
Биологии
Информатики

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Сдав экзамены, выпускник быстро забывает математические формулы (хотел написать «и теоремы», но теоремы он никогда и не знал), законы эволюции, имена исторических деятелей, но крепко помнит то, о чём его на уроках никогда не спрашивали: «Притворяешься – молодец!».
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   22 апреля 2007
 
Неудобные вопросы.
Вопрос первый. Чему учатся дети в школе? (продолжение).
 
Итак, я утверждаю, что при непредвзятой проверке знаний учащихся более половины из них не будут переведены в следующий класс (официальное условие: двойка по хотя бы одной учебной дисциплине). Причём, чем старше класс, тем больше будет второгодников. И ещё я утверждаю, что этот гипотетический результат известен и учителям, и школьникам, а также им известно то, что этой непредвзятой проверки с необратимыми последствиями произведено не будет. Отсутствие такой проверки – основное правило игры. Притворяешься – молодец. Сдав экзамены, выпускник быстро забывает математические формулы (хотел написать «и теоремы», но теоремы он никогда и не знал), законы эволюции, имена исторических деятелей, но крепко помнит то, о чём его на уроках никогда не спрашивали: «Притворяешься – молодец!».
Я сознательно не говорю о тех сторонах школьной жизни, которые называются на новоязе «внеклассной работой». В этой работе многое зависит от личности учителя. Я же хочу зафиксировать почти независящую от личности конкретного учителя и конкретного ученика проблему: школа регулярно подтасовывает данные о результатах образования. Обязанность заниматься такой подтасовкой многих учителей удручает, а многих выталкивает из школы. Подтасовка может совершаться из гуманных соображений, но от этого обман не перестаёт быть обманом.
Выпускник школы быстро обнаруживает (как правило, в то же лето, что окончил школу), что мир вне школы играет в ту же игру. Неудача ждёт чаще всего отличников, а особенно медалистов, т.е. тех детей, которые изо всех сил пытались играть по декларируемым, а не по негласным правилам.
Если таковое состояние общества считать нормой, то и школьная социализация тоже вполне нормальна. Такова жизнь, скажут многие. Меня такая жизнь не устраивает. Поэтому я взялся говорить о школьной норме, как о проблеме.
На мой взгляд, мы имеем дело с тихим саботажем декларируемых ценностей. Массовый характер саботажа – верный знак того, что декларируемые ценности, правила нужно менять. Вопрос о том, с чего нужно начинать изменения, сегодня смысла не имеет. Сегодня важно осознать глубину пропасти, в которую провалилась школа. Эта глубина измеряется количеством липовых отметок.
 
 
Вопрос второй. Почему школа требует с детей то, чего не умеют учителя?
В течение года ученик средних и старших классов изучает более 10 учебных дисциплин. Подразумевается, что нормальный ученик может и должен стать компетентным во всех этих дисциплинах в пределах, определяемых школьным учебником. Ученик, говорят нам, должен быть разносторонне развит. Но по какой-то тайной причине это «может и должен» никак не относится к учителям, т.е. ни один учитель в школе (за исключением начальных классов) не может продемонстрировать ребёнку на своём собственном примере это самое разностороннее развитие. И не потому, что давно учился в школе и кое-что подзабыл – учителя, как правило, абсолютно некомпетентны в тех учебных дисциплинах, которые сами не преподают. Конечно, физик может помочь решить задачу по математике, биолог кое-что понимает в химии, а историк, возможно, пишет без ошибок. Но этим «взаимосвязь учебных дисциплин» исчерпывается. Попробуйте попросить учителя литературы (уже не говорю об учителе физкультуры!) решить задачу по математике класс этак за восьмой–девятый – он отмахнётся, пробурчав что-то вроде: «Я, слава богу, школу закончил(а)!». Давайте зададимся вопросом – а почему это так? Ведь учитель литературы учился в школе и, скорее всего, неплохо учился, судя по отметкам в аттестате. Уже слышу снисходительное: «Ну что вы, как маленький, как будто не понимаете, как будто сами не учились!». Конечно, я понимаю, и вот как: разностороннее образование в том виде, как оно трактуется в школе, сами учителя необходимым не считают, они рады, что обязанность быть разносторонне образованными больше их не тяготит. Но с детей отягощение никто не снимал. Это такой вид дедовщины: я помучался, помучайся и ты!
Получается так: ученик более разносторонне образован, чем каждый из обучающих его учителей. И никого это не удивляет! Никто не возмущается!
А ведь дело серьёзное: взрослый не является носителем того образа, к которому должен стремиться ребёнок.
Кстати, учитель, будучи обязан знать всё то, что требуют с ребёнка, был бы гораздо более реалистичным в своих требованиях к ребёнку.
 
 
Продолжение следует.
 


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
31 + 10?

 
Отзыв:
 

     



Экстернат


Курсы английского языка


Автошколы новосибирска