компанииШколы
Школы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
Игры и конкурсы
Юмор
Сценки
Сценарии праздников
Для родителей
Новости
Статьи
Поздравления
Проверить сочинение
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Неудобные вопросы. Вопрос о лжи.

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   21 апреля 2007
 
НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Более 10 лет проработав в школе, я понял, что всё меньше себя уважаю за то, что делаю. В конце концов моя педагогическая деятельность стала представляться мне как минимум бесполезной, а то и вредной. Что привело меня к такой оценке? Этим я и хочу поделиться.

 

Вопрос первый. Чему научаются дети в школе?

Этот вопрос - не о математике и не о географии. Проводя в школе значительную часть времени, школьники научаются определённым образом жить. Каков этот «определённый образ»?

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.

Важно, что речь идёт не о лжи отдельных учителей и некоторых детей, а о лжи тотальной, систематической. Работая и учась в школе, вы не можете не лгать, причём лгать публично. Я говорю об отметках, об этих двойках, тройках, четвёрках и пятёрках. Экзамены давно превратились в фарс, который устраивает и учительское, и ученическое, и чиновничье большинство.

Любой ученик задолго до получения аттестата усваивает неписаные правила школьной жизни. Главное правило: учитель рано или поздно сдастся и поставит тройку, а то и более высокую отметку. Обязательность образования выражается в том, что ученику обязательно поставят отметку не ниже «удовлетворительно» и выдадут аттестат. Чтобы не получить аттестата, нужно быть почти террористом, знания здесь ни при чём.

Если вы со мной не согласны, откройте учебник по любой школьной дисциплине на 10-15 параграфов назад от той темы, что изучает ваше чадо сегодня и поспрашивайте вашего ребёнка, подглядывая в учебник. Вы увидите, как мало он помнит, а заодно обнаружите, что читаете этот текст как в первый раз (а ведь вы учились по примерно тем же текстам!).

Так называемые знания у большинства учеников хранятся в памяти очень недолго. Сами эти знания фрагментарны и в сознании учащихся лишены смысла (о том, чем и насколько оправдано само содержание школьной программы, поговорим отдельно). Так школа приучает детей систематически выполнять бессмысленные действия и не задавать «лишних» вопросов.

Всякий раз, когда учитель ставит ученику незаслуженную отметку, он обучает его обманывать. Этому же учатся все, кто это видит. Все к этому привыкли. Но от ежедневного повторения ложь не перестаёт быть ложью, бессмыслица не обретает смысла. И вот из школы выходят люди, готовые нарушать правила, клянясь в их соблюдении; готовые выполнять бредовые распоряжения начальства; готовые составлять лживые рекламные тексты и липовые отчёты; готовые фальсифицировать всё – от этикеток до результатов выборов. Их так научили.

 

 

Продолжение следует.


Отзывы

Автор: Александра
Помоему, уже каждый посетитель указки, в курсе, что у меня в пятницу был гос, но, подниму еще раз эту тему,т.к. это очень "к теме". Как вы себе представляете гос экзамены, да и экзамены, вобще, по теоретическому предмету, не по алгебре? Может, у меня не очень хорошо с фантазией, но, мне кажется, что для того, что бы проеверить знания ученика необходима устная беседа (не допрос с пристрастием) а именно беседа, к чему собственно, я и готовилась. Представьте себе теперь мою реакцию, когда за два дня до экзамена мне сообщают, что все будет проходить в письменной форме и, чем больше напишешь, тем лучше. Большинство потока просто билось в экстазе от так нежданно свалившейся на их голову возможности списать. А теперь, собственно сам экзамен: начали его как можно раньше, как только первые десять человек, необходимые для его начала собрались, в приемной же комиссии сидело всего двое из четырех(что соответственно умножало на 2 возможность списать), поскольку проректор, зайка, в пробке застряла, а сама преподавательница, принимаемого предмета (назавоем её Ивановой), опаздывала. А все прекрасно понимали (и студенты и ГАК), что приди она вовремя, тем, кому обязательно нужно будет поставить пять - эта самая пять светить ну никак не будет. В итоге первую партию выгнали раньше, что в общем то справедливо, уж за пол часа они по любому списать успели. А вот теперь приходит Иванова, даже раньше, чем проректорша, воевавшая за место на стоянке(ну гос же, сами понимаете, чем еще заниматься). Приходит и говорит - а вот фиг вам ребята: спрашивать буду каждого, иначе, я за выставленные оценки ответственности не несу и не важно мне, как долго мы тут сидеть будем. Реакция ГАКа: а мы вот уже Сидорову и Петрову пятерки поставили, ну вы же сами понимаете, что так надо (и милая улыбка на лицах). Хорошо, говорит Иванова, но остальным то не успели, завите поочереди. ГАК: хорошо, позовем, но только, вы тогда садитесь воооон за ту парту и сами спрашивайте, это ж вам надо. Короче говоря, учителя можно и не мучить, что б он тройку поставил, он знаете ли, сам себя замучает и всех остальных, если знает, что потом ему еще раз "снова здорово" все это переспрашивать. А если уж найдется кто-то кого от таких "приемов" будет мутить, то его посадят воооон за тот стол и будет он там сидеть, а ученики думать будут - какой садист сидит-то, а? Система прекрывания собственной задницы,знаете ли, что тут сказать.


Автор: Irena
Очень жаль, что за столько лет обучения Александра не научилась грамотно писать и выражать свои мысли!


Автор: Александра
2 Irena. Ну да, зато вы смогли одним пальцем набить целую строчку текста! Вау! Можно за вас пальчиком подержаться?


Автор: Алексей Битнер
для Irena: конечно, есть ошибки в тексте Александры. Не оправдываю. Однако, на общем фоне, особенно интернетовской письменности, текст Александры - почти недосягаемая вершина. По моим наблюдениям, опять же, к сожалению, не более 1% граждан России способны написать без грубых (подчёркиваю - грубых) ошибок текст в пару тысяч знаков, если в нём присутствуют сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, не говоря уже о том, чтобы самим сочинять эти предложения. Что касается мыслей, то Александра выразила их вполне грамотно, т.е. структура текста соответствует структуре мысли. Синтаксис же с орфографией местами хромает. ГЛАВНОЕ: хотелось бы (правда, интересно) прочесть Ваш СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ отзыв о статье (или реакцию на отзыв). Право, интереснее обсуждать мысли, а не правописание.



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
6 + 11?

 
Отзыв:
 

     

123


Экстернат


Курсы английского языка


Автошколы новосибирска