компанииШколы
Школы
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
Игры и конкурсы
Юмор
Сценки
Сценарии праздников
Для родителей
Новости
Статьи
Поздравления
Проверить сочинение
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Чтобы поступить в ВУЗ:
достаточно хороших знаний
достаточно заплатить
нужно и знать, и платить
нужно заниматься с репетитором из ВУЗа
достаточно быть красивой девушкой
достаточно не хотеть в армию

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Неудобные вопросы. Вопрос о лжи.

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.
Автор: Алексей Битнер
Добавлено администратором портала
Дата:   21 апреля 2007
 
НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Более 10 лет проработав в школе, я понял, что всё меньше себя уважаю за то, что делаю. В конце концов моя педагогическая деятельность стала представляться мне как минимум бесполезной, а то и вредной. Что привело меня к такой оценке? Этим я и хочу поделиться.

 

Вопрос первый. Чему научаются дети в школе?

Этот вопрос - не о математике и не о географии. Проводя в школе значительную часть времени, школьники научаются определённым образом жить. Каков этот «определённый образ»?

Я утверждаю, что важнейшая черта образа, способа жизни, прививаемого детям в школе – это каждодневное расхождение между заявляемыми нормами и реальными действиями. На нормальном русском языке это расхождение называется ЛОЖЬ.

Важно, что речь идёт не о лжи отдельных учителей и некоторых детей, а о лжи тотальной, систематической. Работая и учась в школе, вы не можете не лгать, причём лгать публично. Я говорю об отметках, об этих двойках, тройках, четвёрках и пятёрках. Экзамены давно превратились в фарс, который устраивает и учительское, и ученическое, и чиновничье большинство.

Любой ученик задолго до получения аттестата усваивает неписаные правила школьной жизни. Главное правило: учитель рано или поздно сдастся и поставит тройку, а то и более высокую отметку. Обязательность образования выражается в том, что ученику обязательно поставят отметку не ниже «удовлетворительно» и выдадут аттестат. Чтобы не получить аттестата, нужно быть почти террористом, знания здесь ни при чём.

Если вы со мной не согласны, откройте учебник по любой школьной дисциплине на 10-15 параграфов назад от той темы, что изучает ваше чадо сегодня и поспрашивайте вашего ребёнка, подглядывая в учебник. Вы увидите, как мало он помнит, а заодно обнаружите, что читаете этот текст как в первый раз (а ведь вы учились по примерно тем же текстам!).

Так называемые знания у большинства учеников хранятся в памяти очень недолго. Сами эти знания фрагментарны и в сознании учащихся лишены смысла (о том, чем и насколько оправдано само содержание школьной программы, поговорим отдельно). Так школа приучает детей систематически выполнять бессмысленные действия и не задавать «лишних» вопросов.

Всякий раз, когда учитель ставит ученику незаслуженную отметку, он обучает его обманывать. Этому же учатся все, кто это видит. Все к этому привыкли. Но от ежедневного повторения ложь не перестаёт быть ложью, бессмыслица не обретает смысла. И вот из школы выходят люди, готовые нарушать правила, клянясь в их соблюдении; готовые выполнять бредовые распоряжения начальства; готовые составлять лживые рекламные тексты и липовые отчёты; готовые фальсифицировать всё – от этикеток до результатов выборов. Их так научили.

 

 

Продолжение следует.


Отзывы

Автор: Александра
Помоему, уже каждый посетитель указки, в курсе, что у меня в пятницу был гос, но, подниму еще раз эту тему,т.к. это очень "к теме". Как вы себе представляете гос экзамены, да и экзамены, вобще, по теоретическому предмету, не по алгебре? Может, у меня не очень хорошо с фантазией, но, мне кажется, что для того, что бы проеверить знания ученика необходима устная беседа (не допрос с пристрастием) а именно беседа, к чему собственно, я и готовилась. Представьте себе теперь мою реакцию, когда за два дня до экзамена мне сообщают, что все будет проходить в письменной форме и, чем больше напишешь, тем лучше. Большинство потока просто билось в экстазе от так нежданно свалившейся на их голову возможности списать. А теперь, собственно сам экзамен: начали его как можно раньше, как только первые десять человек, необходимые для его начала собрались, в приемной же комиссии сидело всего двое из четырех(что соответственно умножало на 2 возможность списать), поскольку проректор, зайка, в пробке застряла, а сама преподавательница, принимаемого предмета (назавоем её Ивановой), опаздывала. А все прекрасно понимали (и студенты и ГАК), что приди она вовремя, тем, кому обязательно нужно будет поставить пять - эта самая пять светить ну никак не будет. В итоге первую партию выгнали раньше, что в общем то справедливо, уж за пол часа они по любому списать успели. А вот теперь приходит Иванова, даже раньше, чем проректорша, воевавшая за место на стоянке(ну гос же, сами понимаете, чем еще заниматься). Приходит и говорит - а вот фиг вам ребята: спрашивать буду каждого, иначе, я за выставленные оценки ответственности не несу и не важно мне, как долго мы тут сидеть будем. Реакция ГАКа: а мы вот уже Сидорову и Петрову пятерки поставили, ну вы же сами понимаете, что так надо (и милая улыбка на лицах). Хорошо, говорит Иванова, но остальным то не успели, завите поочереди. ГАК: хорошо, позовем, но только, вы тогда садитесь воооон за ту парту и сами спрашивайте, это ж вам надо. Короче говоря, учителя можно и не мучить, что б он тройку поставил, он знаете ли, сам себя замучает и всех остальных, если знает, что потом ему еще раз "снова здорово" все это переспрашивать. А если уж найдется кто-то кого от таких "приемов" будет мутить, то его посадят воооон за тот стол и будет он там сидеть, а ученики думать будут - какой садист сидит-то, а? Система прекрывания собственной задницы,знаете ли, что тут сказать.


Автор: Irena
Очень жаль, что за столько лет обучения Александра не научилась грамотно писать и выражать свои мысли!


Автор: Александра
2 Irena. Ну да, зато вы смогли одним пальцем набить целую строчку текста! Вау! Можно за вас пальчиком подержаться?


Автор: Алексей Битнер
для Irena: конечно, есть ошибки в тексте Александры. Не оправдываю. Однако, на общем фоне, особенно интернетовской письменности, текст Александры - почти недосягаемая вершина. По моим наблюдениям, опять же, к сожалению, не более 1% граждан России способны написать без грубых (подчёркиваю - грубых) ошибок текст в пару тысяч знаков, если в нём присутствуют сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, не говоря уже о том, чтобы самим сочинять эти предложения. Что касается мыслей, то Александра выразила их вполне грамотно, т.е. структура текста соответствует структуре мысли. Синтаксис же с орфографией местами хромает. ГЛАВНОЕ: хотелось бы (правда, интересно) прочесть Ваш СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ отзыв о статье (или реакцию на отзыв). Право, интереснее обсуждать мысли, а не правописание.



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
7 + 6?

 
Отзыв:
 

     



Экстернат


Курсы английского языка


Автошколы новосибирска