компанииЯзыковые школы
Языковые школы
Анонс рубрики вопрос-ответ
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
Статьи
Предложения
Добавить компанию
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Чтобы поступить в ВУЗ:
достаточно хороших знаний
достаточно заплатить
нужно и знать, и платить
нужно заниматься с репетитором из ВУЗа
достаточно быть красивой девушкой
достаточно не хотеть в армию

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Непрерывное языковое образование (Lifelong Learning): что это и зачем это нужно?

Автор:
Добавлено администратором компании «Кембридж, лингвистический центр »
Дата:   01 апреля 2008

   Термин «Lifelong Learning» введен в Европе вместе с проектом Europass, как одно из условий естественного вхождения в языковую среду.

   Europass – свод пяти официальных документов, который призван способствовать повышению мобильности среди студентов и работников в странах Евросоюза. Был открыт сайт EUROPASS, представляющий собой виртуальную службу поиска работы и места обучения в европейских странах. Специально для этого ресурса сотрудники Еврокомиссии разработали единый формат документов, которые необходимо заполнить, чтобы попасть в базу данных сайта. Таким образом обеспечивается прозрачность и единообразие в дипломах, сертификатах и аттестатах, а полученные в других странах навыки и квалификация становятся понятной для европейского работодателя.

 Самыми важными документами Europass  являются подробное резюме (Curriculum Vitae) и “Языковой Паспорт”, отражающий степень владения соискателя иностранными языками. В разделы языкового паспорта входят международные сертификаты и дипломы, а также все документы, заполненные по  международному образцу, которые могут подтвердить непрерывность  языкового образования в течение достаточно долгого периода, необходимого для  достижения уровня «независимого пользователя».

Как обеспечить себе непрерывное языковое образование с гарантией результата ?

Договоримся сразу, что вы хотите выучить английский, преследуя при этом конкретную цель – овладеть языком на уровне европейских стандартов,  а не просто приятно провести время в компании, где иностранный язык –  повод собраться.

 

Поводов бывает много, а языковое образование должно быть:

а) системным, с грамотно поставленными задачами, работающими на  обозначенную цель;

б) сбалансированным, как здоровое питание, обеспечивающее всестороннее развитие языковых навыков, а не просто «подтягивание» отдельных аспектов;

а) на каком-то этапе  длительным, с минимальными паузами, а лучше- вообще без них, поскольку язык – живой организм, требующий  непрерывных тренировок (как игра на музыкальном инструменте!), пока не наступит момент, когда Вы стали «продвинутым пользователем» и знаете, как  работать над языком самостоятельно, не допуская отката назад.

 

К этим  требованиям пришли эксперты Совета Европы, разрабатывая универсальную схему уровней владения иностранными языками (CEF) и систему оценки языковых навыков («CAN DO/я умею»).

Все, что не подпадает под эти критерии, несет в себе лукавство либо продавцов (иностранный язык на высшем уровне  в кратчайшие сроки), либо покупателей (поучу, чего хочу). И то, и другое опасно тем, что дает иллюзию обучения, а все иллюзии, как известно, заканчиваются разочарованием.

 

Кратчайшие сроки (по методическому определению – интенсив) оправданы только тогда, когда перед вами стоит очень утилитарная задача – например, «освежить» язык перед поездкой или вспомнить лексику перед собеседованием, и только при условии, что вы знаете свой уровень и не ждете, что за месяц он вдруг повысится на порядок. Даже если вы ежедневно по 5 часов в течение месяца будете «чахнуть» над учебником, вам не удастся обмануть впихнуть в себя больше, чем вы можете переварить – это уже физиология.

«Клубное обучение» без определенной цели может позволить себе либо очень продвинутый пользователь для поддержания уровня, либо человек, не связывающий владение иностранным языком с какими бы то ни было амбициями в учебе и карьере, и соответственно,  не мучимый вопросом «А результат-то где?».

 

Мы рассматривает систему обучения, которая обеспечивает поэтапное качественное языковое образование в соответствии с европейскими стандартами. Эту систему мы выстроили, обобщив наш 8-летний опыт успешной подготовки к Кембриджским экзаменам по английскому языку, которые приняты во всем мире, как «независимая экзпертиза» - единственное валидное подтверждение уровня владения английским языком.

 

Кембриджский курс – 2008: непрерывное языковое образование.

 

 ЛЦ «Кембридж» предлагает полный курс языковой подготовки на каждом уровне с гарантией соответствия шкале CEF и перспективой выхода на международную сертификацию -  сдачи экзаменов Cambridge ESOL как общего, так и специализированного направления.

 

После прохождения стартового уровня А1, курс подготовки   включает в себя 2 этапа:

1)      Курс общей подготовки  основанный на методике развития четырех основных навыков (чтение,  аудирование, устная и письменная речь).

2)      Интенсивный разговорный курс, в котором применяется лексический подход к обучению, и который нацелен на обогащение словарного запаса, употребление устойчивых выражений и моделей современного английского языка и развитие «языкового чутья».

 

Курс общей подготовки.

У каждого человека развитие языковых навыков происходит неравномерно. Кто-то быстрее усваивает грамматику, легко запоминает слова и идет впереди всех по использованию языкового материала (быстро делает задания в учебнике), кто-то лучше понимает язык на слух, а для кого-то легче написать две страницы, чем сказать два слова.  Общий курс языковой подготовки позволяет выявить «проблемные зоны» каждого студента и поработать над развитием всех языковых навыков и каждого отдельно. Если развивается навык чтения или аудирования, то  это, прежде всего,  быстрое и точное понимание содержания, смысла, точки зрения и техники поиска информации. При развитии навыка письменной речи происходит  освоение различных  стилей, применяемых в повседневном  и профессиональном общении. Навык устной речи включает в себя все возсожные виды устной коммуникации, от простого обмена информацией до техник  ведения переговоров и дискуссий. Одновременно с развитием навыков студентам дается необходимая на каждом уровне грамматическая и лексическая  база, и вырабатываются «индивидуальные стратегии» - умения грамотно пользоваться своими языковыми  возможностями, а это уже путь к так называемому «уровню независимого пользователя».

 

Как ни крути, самой проблемной частью в обучении АЯ в наших географических условиях остается устная речь. Даже если устная речь развита неплохо, выдает «ненатуральность» языка, его искусственность, ведь не вращаясь постоянно в языковой среде, невозможно усвоить современные разговорные структуры, идиомы и клише. Без дополнительных ресурсов здесь не обойтись. Интенсивный разговорный курс, который проходят наши студенты сразу после  курса общей подготовки, дает возможность окунуться в современный английский образованных людей, не отвлекаясь на «лишнее», в данном случае – на пройденное и усвоенное в ходе общего курса. Грамматика подается, а следовательно, закрепляется через ее функциональное употребление в устной речи. Это раскрепощает речь, наполняет ее современной разговорной лексикой, придает ей натуральности и живости, что особенно ценится при сдаче Кембриджских экзаменов.

 

Почему при развитии интегрированных навыков происходит отставание Speaking (устной речи)? Если, к примеру, для достижения уровня «Независимого пользователя» - В2 (Independent User) человеку необходима подготовка в 600 академических часов, то как минимум 200 из них предполагают регулярные самостоятельные занятия языком, т.е чтение художественной литературы, публицистики, просмотр видеофильмов, переписка и выполнение домашних заданий. Во всех этих аспектах Speaking либо присутствует в незначительной мере (самотренировка – инструмент суперответственных студентов!), либо отсутствует вообще, что более вероятно, с учетом нашей повседневной занятости. Остаются занятия в группе с преподавателем 2 раза в неделю по 3 академических  часа  - но, как ни фокусируй урок на устной речи в виде  бесед, дискуссий и дебатов, удельный вес StudentsTalking Time (реального времени речи студентов)  на занятии должен быть пропорционален работе над другими аспектами, поскольку задача –развить интегрированные, т.е взаимосвязанные навыки.

 

С учетом  самостоятельной работы над языком  при хорошей мотивации получается такая картина:

    Термин «Lifelong

Еще раз констатируем печальный факт, что при отсутствии постоянной языковой среды  невозможно в полной мере развить грамотную и беглую речь. Поэтому после хорошей базовой подготовки по развитию всех навыков просто необходимо подойти к освоению языка с точки зрения его устного употребления, когда все на занятиях подчинено одной цели – дополнить, пересмотреть и  употребить имеющиеся знания в устной речи.

 

Интенсивный разговорный курс.

Устная речь подразделяется на Spoken Interaction (речевое  взаимодействие, или диалог) и Spoken Production (речевой продукт, или монолог). Если речевое взаимодействие происходит порой достаточно легко, т.к. людям вообще свойственно понимать друг друга иногда даже без слов, интуитивно, то монологическая речь у нас чаще встречается либо в виде заученного топика – «речь зомби»,  либо в виде попыток перенести русские структуры в псевдо-английскую речь методом «калькирования», и тогда свою речь понимает только сам говорящий.

Вы помните, когда  в последний раз вы пробовали рассказать историю, анекдот или просто  порассуждать о фильме, книге? Мало того, что есть разница в т.н. «функциональном языке» (как выразить мнение, как его аргументировать, как оспорить) , так еще есть и эмоционально окрашенный язык, свойственный нам всем в устной речи и содержащийся в идиомах, клише и устойчивых выражениях – а его надо учить! Учить быстро, без долгих перерывов (быстро забывается без закрепления), не отвлекаясь на восполнение пробелов, например, в грамматике. Наибольший эффект от интенсивного курса разговорного языка наблюдается у тех студентов, которые уже прошли курс общей подготовки, и уже находятся «в теме» - чувствуют свой уровень и на этом уровне легко используют весь языковой материал. Преподаватель, моделируя структуры разговорного языка, не отвлекается на грамматические и лексические объяснения  - он тренирует  их употребление, все вместе работают над сочетаемостью слов (а в английском это едва ли не самое  важное!), ищут эквиваленты в родном языке, в ситуативном использовании языковых реалий. В результате два главных аспекта Speaking  -беглость и грамотность – развиваются естественным путем, не соревнуясь с другими навыками в экзаменационном формате, а дополняя и развивая их.

 

Это требует больше времени – но ведь время, которое мы тратим на свое образование, зависит от того, насколько велико наше желание достичь желаемого эффекта. А иначе можно просто «проходить»  уровень за уровнем, меняя учебники и испытывая привычное разочарование от того, что «вот уровень прошел, а воз и ныне там, и в конце концов, живут же люди без иностранных языков?» - такой вот бесславный конец благородным начинаниям. Обидно? Тогда давайте не лениться и не жалеть времени и сил на изучение языка. Чем интенсивнее вы учитесь  первые два - три года, тем ближе тот момент, когда уже не вы работаете на язык, а язык работает на вас, открывая перед  вами иные культуры и иные возможности – зайдите на Europass и убедитесь сами.

 

 

Learning» введен в

 

 

Митейко Дарья

экономист

Группа компаний Конквест

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 2000-2005гг., levels B1 – B2 

 

Сегодня знание языка, изучению которого я посвятила 5 лет, пригождаются мне постоянно и во всем. Во время учебы в университете я 2 раза приняла участие в программе Work and Travel USA. В США благодаря знанию языка мне не составило труда устроиться на работу. Было здорово жить и общаться в стране, не чувствуя языкового барьера, применить и усовершенствовать полученные знания. В моей настоящей работе я  постоянно читаю статьи в оригинале (The Economist, Newsweek, Financial Times), знание языка существенно облегчает пользование Интернет-ресурсами. Языковая база-огромное преимущество при устройстве на работу, особенно в иностранную компанию, где язык - одно из основных требований. На мой взгляд, непрерывное системное языковое образование значительно расширяет возможности для специалиста практически в любой сфере.

 

образовательный портал, подбор школы

 

 

 

Анна Кармишина

Специалист по PR

Компания Tchibo

Cтудентка ЛЦ «Кембридж» в 1999-2006гг., levels A2 – C1

 

Можно бросить все и на полгода уехать в штаты. Вернуться, соскучиться по Нью-Йорку и уехать опять. Можно прочитать любимую книгу в оригинале – и наконец-то до конца ее понять. Можно с успехом блеснуть знаниями в резюме. Можно защитить диплом на английском. Можно, в конце концов, без опаски выбирать эти модные маечки с надписями (чего на них только не пишут).

 

Несколько лет непрерывного совершенствования в английском языке не прошли даром. И потом, системное языковое образование позволяет четко отслеживать свои достижения, удивлять себя и радовать, преодолевая ступеньку за ступенькой. Что полезно само по себе.

 

Интернет и Боинги с каждым днем расширяют границы мира. В сущности, не осталось никаких барьеров, помимо барьеров общения.  Достойное языковое образование дает уверенность в себе посреди этой огромной современности. При этом оно даже не воспитывает, а как-то однозначно подразумевает толерантность по отношению к другим культурам, те самые открытость и терпение, которых порой так не хватает.

 

проектом Europass, как

 

 

 

 

Ольга "Barbara" Нестерова,

детский хирург - интерн

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999 – 2006 гг., levels A2 – C1

 

Я бы даже конкретнее вопрос поставила - что мне дало обучение в ЛЦ «Кембридж». Прежде всего, ДРУЗЕЙ - добрых, верных, НАСТОЯЩИХ. И это не только студенты - преподавательский состав просто поразил! Мало того что подход могут найти ко всем (в том числе таким вредным как я =)), так еще и интерес к языку "прививают" (это касаемо тех кто не по своей воле язык учить начал), итог - дружная сплоченная "команда" весело щебечущая по-английски о чем угодно, более широкий доступ в Интернет, фильмы, книги на языке оригинала, и конечно лагерь))

В плане карьеры также очень помогает возможность легко читать англоязычную профессиональную литературу в оригинале. Продолжаю думать о работе в Австралии.

В свободное от учебы и основной работы время подрабатываю переводчиком, как статей, так и "живьем" - доход получается на порядок выше, чем на основной работе.

 

одно из условий естественного

Мария Белинская,
support link specialist, Acronis UK Ltd., London

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999 – 2001, 2002-2005гг. , levels B1 – C1

 

Желание изучать английский язый шире и глубже школьной программы появилось у меня в старших классах. Тогда и произошло мое знакомство с языковыми школами и, я остановила свой выбор на ЛЦ «Кембридж». К сожалению, моего энтузиазма хватило только на 2 года. Тогда я периодически пропускала занятия и не всегда выполняла домашние задания. Как бы банально это ни звучало, но это дает "бреши" в заложении "фундамента" - пройдет время, и будешь жалеть, пытаясь вспомнить что-то знакомое, но не до конца усвоенное.. Затем окончание школы, университет, программа студенческого обмена с техническим университетом г. Ульсана Ю.Кореи - вот, где я впервые ощутила, насколько необходимо хорошо знать английский язык, ведь практически в любой современной стране мира он является универсальным интернациональным средством общения. После этой поездки моя мотивация дальше и глубже изучать язык привела меня обратно в ЛЦ «Кембридж». Самым для меня сложным было аудирование и язык деловой переписки – как оказалось, именно эти навыки были повседневно необходимыми в моей работе, где происходило живое  интерактивное общение с пользователями и клиентами, и эта работа, в свою очередь, поселила меня на родине английского языка.


вхождения в языковую

Мария Сульдженко,
Ведущий специалист
Филиал ОАО «МДМ-Банк» в г. Новосибирск

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999-2006гг. , levels A2 – C1

 

Непрерывное изучение английского прежде всего принесло мне ощущение второго «родного языка». Совершенно не задумываясь, я слушаю и понимаю песни, смотрю фильмы и читаю книги на языке оригинала. При этом совсем не существует «барьера» при переходе с одного языка на другой.
Согласитесь, в жизни это очень полезно – как в повседневной жизни, так и на работе. В частности, именно знание английского языка позволило заняться очень интересной работой. А это открывает путь для дальнейшего профессионального развития.
Сейчас жалею только, что из-за занятости не могу позволить себе продолжать изучать английский язык, мне очень не хватает этого, ведь учебный процесс – это не только собственно занятия, но и общение в коллективе единомышленников.


среду.     Europass –

Юлия Смолева

НГТУ

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999-2006гг., levels A2 – C1

Прежде всего, достаточно долгий этап обучения, конечно, дал мне отличное знание языка.  Целый год мне пришлось проработать переводчиком (на самом деле это называли "тур-менеждер"). Два-три раза в месяц я встречала в аэропорту иностранцев, возила их по городу, рассказывала о Новосибирске, о России, и конечно, переводила все переговоры с начальством. Думаю, именно благодаря моему системному изучению английского, я смогла не только свободно общаться и хорошо выполнять свою работу, но и получать такие комплименты: "Мы не верим, что ты не училась за границей!", "Как ты так хорошо говоришь по-английски, живя в таком месте?"
Сейчас я не работаю, так как готовлюсь к защите магистреской диссертации, а также параллельно получаю права и готовлюсь к сдаче DELF - экзамена про французскому языку. Но уже сейчас прохожу собеседования в различные международные компании (Bain, BAT, Deloitte). Обязательным этапом отбора в таких компаниях является тест по английскому языку или деловая игра на английском. Этот этап для меня всегда самый легкий! Тест я обычно пишу минут за 20 вместо часа, а на деловой игре своим беглым английским заставляю терять уверенность в себе остальных учасников :)) В мои планы входит, конечно, получить работу в одной из таких компаний, ну а в будущем переехать жить за границу.

 

свод пяти официальных

Ксения Наумова

НГУ

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 2000-2008гг, levels A2 – C1+

 

Непрерывное  языковое образование напрямую способствовало выбору моей будущей профессии - лингвиста, специалиста по межкультурной коммуникации. Cвободное владении  английского помогает мне в общении с иностранцами. При этом я чувствую себя совершенно комфортно. Кроме того, у меня появилась отличная возможность читать книги и смотреть фильмы на языке оригинала. А этому многие могут даже позавидовать. Что касается карьеры, то я могу с уверенностью сказать, что Кембриджский сертификат , подтверждающий мой уровень владения английским, будет приниматься во внимание при устройстве на работу. Совсем недавно при поезке в Тайланд, например, мне предложили поработать гидом в Тайской туркомпании. А все благодаря тому, что из всех нас лишь я одна говорила свободно по-английски. Так что, планы на лето еще могут измениться!

документов, который призван

Галина Хан

Специалист отдела продаж, ООО «РТК-Сибирь».

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 2005-2008гг, levels B1-B2

 

Будучи еще студенткой СибГУТИ я понимала, насколько важно знание английского языка для специалиста с инженерным образованием в современных условиях. Впервые с реальной востребованностью владения языком я столкнулась во время устройства на работу.

Большинство компаний, где я проходила собеседование, проводило тесты и даже интервью, помогающие определить уровень знаний английского языка. Данную часть собеседования я проходила уверено и без малейшего затруднения, так как за плечами было три года непрерывного обучения в школе «Кембридж».

Я работаю уже пять месяцев, и скоро состоится весенняя международная выставка Экспоком, а затем и первый отпуск. Так что все еще впереди.

 

 

 



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
27 + 13?

 
Отзыв:
 

     

123
Обучение за рубежом


Автошколы новосибирска


Школы новосибирска