компанииЯзыковые школы
Языковые школы
Анонс рубрики вопрос-ответ
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
Статьи
Предложения
Добавить компанию
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Непрерывное языковое образование (Lifelong Learning): что это и зачем это нужно?

Автор:
Добавлено администратором компании «Кембридж, лингвистический центр »
Дата:   01 апреля 2008

   Термин «Lifelong Learning» введен в Европе вместе с проектом Europass, как одно из условий естественного вхождения в языковую среду.

   Europass – свод пяти официальных документов, который призван способствовать повышению мобильности среди студентов и работников в странах Евросоюза. Был открыт сайт EUROPASS, представляющий собой виртуальную службу поиска работы и места обучения в европейских странах. Специально для этого ресурса сотрудники Еврокомиссии разработали единый формат документов, которые необходимо заполнить, чтобы попасть в базу данных сайта. Таким образом обеспечивается прозрачность и единообразие в дипломах, сертификатах и аттестатах, а полученные в других странах навыки и квалификация становятся понятной для европейского работодателя.

 Самыми важными документами Europass  являются подробное резюме (Curriculum Vitae) и “Языковой Паспорт”, отражающий степень владения соискателя иностранными языками. В разделы языкового паспорта входят международные сертификаты и дипломы, а также все документы, заполненные по  международному образцу, которые могут подтвердить непрерывность  языкового образования в течение достаточно долгого периода, необходимого для  достижения уровня «независимого пользователя».

Как обеспечить себе непрерывное языковое образование с гарантией результата ?

Договоримся сразу, что вы хотите выучить английский, преследуя при этом конкретную цель – овладеть языком на уровне европейских стандартов,  а не просто приятно провести время в компании, где иностранный язык –  повод собраться.

 

Поводов бывает много, а языковое образование должно быть:

а) системным, с грамотно поставленными задачами, работающими на  обозначенную цель;

б) сбалансированным, как здоровое питание, обеспечивающее всестороннее развитие языковых навыков, а не просто «подтягивание» отдельных аспектов;

а) на каком-то этапе  длительным, с минимальными паузами, а лучше- вообще без них, поскольку язык – живой организм, требующий  непрерывных тренировок (как игра на музыкальном инструменте!), пока не наступит момент, когда Вы стали «продвинутым пользователем» и знаете, как  работать над языком самостоятельно, не допуская отката назад.

 

К этим  требованиям пришли эксперты Совета Европы, разрабатывая универсальную схему уровней владения иностранными языками (CEF) и систему оценки языковых навыков («CAN DO/я умею»).

Все, что не подпадает под эти критерии, несет в себе лукавство либо продавцов (иностранный язык на высшем уровне  в кратчайшие сроки), либо покупателей (поучу, чего хочу). И то, и другое опасно тем, что дает иллюзию обучения, а все иллюзии, как известно, заканчиваются разочарованием.

 

Кратчайшие сроки (по методическому определению – интенсив) оправданы только тогда, когда перед вами стоит очень утилитарная задача – например, «освежить» язык перед поездкой или вспомнить лексику перед собеседованием, и только при условии, что вы знаете свой уровень и не ждете, что за месяц он вдруг повысится на порядок. Даже если вы ежедневно по 5 часов в течение месяца будете «чахнуть» над учебником, вам не удастся обмануть впихнуть в себя больше, чем вы можете переварить – это уже физиология.

«Клубное обучение» без определенной цели может позволить себе либо очень продвинутый пользователь для поддержания уровня, либо человек, не связывающий владение иностранным языком с какими бы то ни было амбициями в учебе и карьере, и соответственно,  не мучимый вопросом «А результат-то где?».

 

Мы рассматривает систему обучения, которая обеспечивает поэтапное качественное языковое образование в соответствии с европейскими стандартами. Эту систему мы выстроили, обобщив наш 8-летний опыт успешной подготовки к Кембриджским экзаменам по английскому языку, которые приняты во всем мире, как «независимая экзпертиза» - единственное валидное подтверждение уровня владения английским языком.

 

Кембриджский курс – 2008: непрерывное языковое образование.

 

 ЛЦ «Кембридж» предлагает полный курс языковой подготовки на каждом уровне с гарантией соответствия шкале CEF и перспективой выхода на международную сертификацию -  сдачи экзаменов Cambridge ESOL как общего, так и специализированного направления.

 

После прохождения стартового уровня А1, курс подготовки   включает в себя 2 этапа:

1)      Курс общей подготовки  основанный на методике развития четырех основных навыков (чтение,  аудирование, устная и письменная речь).

2)      Интенсивный разговорный курс, в котором применяется лексический подход к обучению, и который нацелен на обогащение словарного запаса, употребление устойчивых выражений и моделей современного английского языка и развитие «языкового чутья».

 

Курс общей подготовки.

У каждого человека развитие языковых навыков происходит неравномерно. Кто-то быстрее усваивает грамматику, легко запоминает слова и идет впереди всех по использованию языкового материала (быстро делает задания в учебнике), кто-то лучше понимает язык на слух, а для кого-то легче написать две страницы, чем сказать два слова.  Общий курс языковой подготовки позволяет выявить «проблемные зоны» каждого студента и поработать над развитием всех языковых навыков и каждого отдельно. Если развивается навык чтения или аудирования, то  это, прежде всего,  быстрое и точное понимание содержания, смысла, точки зрения и техники поиска информации. При развитии навыка письменной речи происходит  освоение различных  стилей, применяемых в повседневном  и профессиональном общении. Навык устной речи включает в себя все возсожные виды устной коммуникации, от простого обмена информацией до техник  ведения переговоров и дискуссий. Одновременно с развитием навыков студентам дается необходимая на каждом уровне грамматическая и лексическая  база, и вырабатываются «индивидуальные стратегии» - умения грамотно пользоваться своими языковыми  возможностями, а это уже путь к так называемому «уровню независимого пользователя».

 

Как ни крути, самой проблемной частью в обучении АЯ в наших географических условиях остается устная речь. Даже если устная речь развита неплохо, выдает «ненатуральность» языка, его искусственность, ведь не вращаясь постоянно в языковой среде, невозможно усвоить современные разговорные структуры, идиомы и клише. Без дополнительных ресурсов здесь не обойтись. Интенсивный разговорный курс, который проходят наши студенты сразу после  курса общей подготовки, дает возможность окунуться в современный английский образованных людей, не отвлекаясь на «лишнее», в данном случае – на пройденное и усвоенное в ходе общего курса. Грамматика подается, а следовательно, закрепляется через ее функциональное употребление в устной речи. Это раскрепощает речь, наполняет ее современной разговорной лексикой, придает ей натуральности и живости, что особенно ценится при сдаче Кембриджских экзаменов.

 

Почему при развитии интегрированных навыков происходит отставание Speaking (устной речи)? Если, к примеру, для достижения уровня «Независимого пользователя» - В2 (Independent User) человеку необходима подготовка в 600 академических часов, то как минимум 200 из них предполагают регулярные самостоятельные занятия языком, т.е чтение художественной литературы, публицистики, просмотр видеофильмов, переписка и выполнение домашних заданий. Во всех этих аспектах Speaking либо присутствует в незначительной мере (самотренировка – инструмент суперответственных студентов!), либо отсутствует вообще, что более вероятно, с учетом нашей повседневной занятости. Остаются занятия в группе с преподавателем 2 раза в неделю по 3 академических  часа  - но, как ни фокусируй урок на устной речи в виде  бесед, дискуссий и дебатов, удельный вес StudentsTalking Time (реального времени речи студентов)  на занятии должен быть пропорционален работе над другими аспектами, поскольку задача –развить интегрированные, т.е взаимосвязанные навыки.

 

С учетом  самостоятельной работы над языком  при хорошей мотивации получается такая картина:

 курсы новосибирска, подбор школы

Еще раз констатируем печальный факт, что при отсутствии постоянной языковой среды  невозможно в полной мере развить грамотную и беглую речь. Поэтому после хорошей базовой подготовки по развитию всех навыков просто необходимо подойти к освоению языка с точки зрения его устного употребления, когда все на занятиях подчинено одной цели – дополнить, пересмотреть и  употребить имеющиеся знания в устной речи.

 

Интенсивный разговорный курс.

Устная речь подразделяется на Spoken Interaction (речевое  взаимодействие, или диалог) и Spoken Production (речевой продукт, или монолог). Если речевое взаимодействие происходит порой достаточно легко, т.к. людям вообще свойственно понимать друг друга иногда даже без слов, интуитивно, то монологическая речь у нас чаще встречается либо в виде заученного топика – «речь зомби»,  либо в виде попыток перенести русские структуры в псевдо-английскую речь методом «калькирования», и тогда свою речь понимает только сам говорящий.

Вы помните, когда  в последний раз вы пробовали рассказать историю, анекдот или просто  порассуждать о фильме, книге? Мало того, что есть разница в т.н. «функциональном языке» (как выразить мнение, как его аргументировать, как оспорить) , так еще есть и эмоционально окрашенный язык, свойственный нам всем в устной речи и содержащийся в идиомах, клише и устойчивых выражениях – а его надо учить! Учить быстро, без долгих перерывов (быстро забывается без закрепления), не отвлекаясь на восполнение пробелов, например, в грамматике. Наибольший эффект от интенсивного курса разговорного языка наблюдается у тех студентов, которые уже прошли курс общей подготовки, и уже находятся «в теме» - чувствуют свой уровень и на этом уровне легко используют весь языковой материал. Преподаватель, моделируя структуры разговорного языка, не отвлекается на грамматические и лексические объяснения  - он тренирует  их употребление, все вместе работают над сочетаемостью слов (а в английском это едва ли не самое  важное!), ищут эквиваленты в родном языке, в ситуативном использовании языковых реалий. В результате два главных аспекта Speaking  -беглость и грамотность – развиваются естественным путем, не соревнуясь с другими навыками в экзаменационном формате, а дополняя и развивая их.

 

Это требует больше времени – но ведь время, которое мы тратим на свое образование, зависит от того, насколько велико наше желание достичь желаемого эффекта. А иначе можно просто «проходить»  уровень за уровнем, меняя учебники и испытывая привычное разочарование от того, что «вот уровень прошел, а воз и ныне там, и в конце концов, живут же люди без иностранных языков?» - такой вот бесславный конец благородным начинаниям. Обидно? Тогда давайте не лениться и не жалеть времени и сил на изучение языка. Чем интенсивнее вы учитесь  первые два - три года, тем ближе тот момент, когда уже не вы работаете на язык, а язык работает на вас, открывая перед  вами иные культуры и иные возможности – зайдите на Europass и убедитесь сами.

 

 

Learning» введен в

 

 

Митейко Дарья

экономист

Группа компаний Конквест

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 2000-2005гг., levels B1 – B2 

 

Сегодня знание языка, изучению которого я посвятила 5 лет, пригождаются мне постоянно и во всем. Во время учебы в университете я 2 раза приняла участие в программе Work and Travel USA. В США благодаря знанию языка мне не составило труда устроиться на работу. Было здорово жить и общаться в стране, не чувствуя языкового барьера, применить и усовершенствовать полученные знания. В моей настоящей работе я  постоянно читаю статьи в оригинале (The Economist, Newsweek, Financial Times), знание языка существенно облегчает пользование Интернет-ресурсами. Языковая база-огромное преимущество при устройстве на работу, особенно в иностранную компанию, где язык - одно из основных требований. На мой взгляд, непрерывное системное языковое образование значительно расширяет возможности для специалиста практически в любой сфере.

 

Европе вместе с проектом

 

 

 

Анна Кармишина

Специалист по PR

Компания Tchibo

Cтудентка ЛЦ «Кембридж» в 1999-2006гг., levels A2 – C1

 

Можно бросить все и на полгода уехать в штаты. Вернуться, соскучиться по Нью-Йорку и уехать опять. Можно прочитать любимую книгу в оригинале – и наконец-то до конца ее понять. Можно с успехом блеснуть знаниями в резюме. Можно защитить диплом на английском. Можно, в конце концов, без опаски выбирать эти модные маечки с надписями (чего на них только не пишут).

 

Несколько лет непрерывного совершенствования в английском языке не прошли даром. И потом, системное языковое образование позволяет четко отслеживать свои достижения, удивлять себя и радовать, преодолевая ступеньку за ступенькой. Что полезно само по себе.

 

Интернет и Боинги с каждым днем расширяют границы мира. В сущности, не осталось никаких барьеров, помимо барьеров общения.  Достойное языковое образование дает уверенность в себе посреди этой огромной современности. При этом оно даже не воспитывает, а как-то однозначно подразумевает толерантность по отношению к другим культурам, те самые открытость и терпение, которых порой так не хватает.

 

Europass, как одно из

 

 

 

 

Ольга "Barbara" Нестерова,

детский хирург - интерн

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999 – 2006 гг., levels A2 – C1

 

Я бы даже конкретнее вопрос поставила - что мне дало обучение в ЛЦ «Кембридж». Прежде всего, ДРУЗЕЙ - добрых, верных, НАСТОЯЩИХ. И это не только студенты - преподавательский состав просто поразил! Мало того что подход могут найти ко всем (в том числе таким вредным как я =)), так еще и интерес к языку "прививают" (это касаемо тех кто не по своей воле язык учить начал), итог - дружная сплоченная "команда" весело щебечущая по-английски о чем угодно, более широкий доступ в Интернет, фильмы, книги на языке оригинала, и конечно лагерь))

В плане карьеры также очень помогает возможность легко читать англоязычную профессиональную литературу в оригинале. Продолжаю думать о работе в Австралии.

В свободное от учебы и основной работы время подрабатываю переводчиком, как статей, так и "живьем" - доход получается на порядок выше, чем на основной работе.

 

условий естественного вхождения

Мария Белинская,
support link specialist, Acronis UK Ltd., London

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999 – 2001, 2002-2005гг. , levels B1 – C1

 

Желание изучать английский язый шире и глубже школьной программы появилось у меня в старших классах. Тогда и произошло мое знакомство с языковыми школами и, я остановила свой выбор на ЛЦ «Кембридж». К сожалению, моего энтузиазма хватило только на 2 года. Тогда я периодически пропускала занятия и не всегда выполняла домашние задания. Как бы банально это ни звучало, но это дает "бреши" в заложении "фундамента" - пройдет время, и будешь жалеть, пытаясь вспомнить что-то знакомое, но не до конца усвоенное.. Затем окончание школы, университет, программа студенческого обмена с техническим университетом г. Ульсана Ю.Кореи - вот, где я впервые ощутила, насколько необходимо хорошо знать английский язык, ведь практически в любой современной стране мира он является универсальным интернациональным средством общения. После этой поездки моя мотивация дальше и глубже изучать язык привела меня обратно в ЛЦ «Кембридж». Самым для меня сложным было аудирование и язык деловой переписки – как оказалось, именно эти навыки были повседневно необходимыми в моей работе, где происходило живое  интерактивное общение с пользователями и клиентами, и эта работа, в свою очередь, поселила меня на родине английского языка.


в языковую среду.     Europass

Мария Сульдженко,
Ведущий специалист
Филиал ОАО «МДМ-Банк» в г. Новосибирск

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999-2006гг. , levels A2 – C1

 

Непрерывное изучение английского прежде всего принесло мне ощущение второго «родного языка». Совершенно не задумываясь, я слушаю и понимаю песни, смотрю фильмы и читаю книги на языке оригинала. При этом совсем не существует «барьера» при переходе с одного языка на другой.
Согласитесь, в жизни это очень полезно – как в повседневной жизни, так и на работе. В частности, именно знание английского языка позволило заняться очень интересной работой. А это открывает путь для дальнейшего профессионального развития.
Сейчас жалею только, что из-за занятости не могу позволить себе продолжать изучать английский язык, мне очень не хватает этого, ведь учебный процесс – это не только собственно занятия, но и общение в коллективе единомышленников.


– свод пяти официальных

Юлия Смолева

НГТУ

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 1999-2006гг., levels A2 – C1

Прежде всего, достаточно долгий этап обучения, конечно, дал мне отличное знание языка.  Целый год мне пришлось проработать переводчиком (на самом деле это называли "тур-менеждер"). Два-три раза в месяц я встречала в аэропорту иностранцев, возила их по городу, рассказывала о Новосибирске, о России, и конечно, переводила все переговоры с начальством. Думаю, именно благодаря моему системному изучению английского, я смогла не только свободно общаться и хорошо выполнять свою работу, но и получать такие комплименты: "Мы не верим, что ты не училась за границей!", "Как ты так хорошо говоришь по-английски, живя в таком месте?"
Сейчас я не работаю, так как готовлюсь к защите магистреской диссертации, а также параллельно получаю права и готовлюсь к сдаче DELF - экзамена про французскому языку. Но уже сейчас прохожу собеседования в различные международные компании (Bain, BAT, Deloitte). Обязательным этапом отбора в таких компаниях является тест по английскому языку или деловая игра на английском. Этот этап для меня всегда самый легкий! Тест я обычно пишу минут за 20 вместо часа, а на деловой игре своим беглым английским заставляю терять уверенность в себе остальных учасников :)) В мои планы входит, конечно, получить работу в одной из таких компаний, ну а в будущем переехать жить за границу.

 

документов, который призван

Ксения Наумова

НГУ

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 2000-2008гг, levels A2 – C1+

 

Непрерывное  языковое образование напрямую способствовало выбору моей будущей профессии - лингвиста, специалиста по межкультурной коммуникации. Cвободное владении  английского помогает мне в общении с иностранцами. При этом я чувствую себя совершенно комфортно. Кроме того, у меня появилась отличная возможность читать книги и смотреть фильмы на языке оригинала. А этому многие могут даже позавидовать. Что касается карьеры, то я могу с уверенностью сказать, что Кембриджский сертификат , подтверждающий мой уровень владения английским, будет приниматься во внимание при устройстве на работу. Совсем недавно при поезке в Тайланд, например, мне предложили поработать гидом в Тайской туркомпании. А все благодаря тому, что из всех нас лишь я одна говорила свободно по-английски. Так что, планы на лето еще могут измениться!

способствовать повышению мобильности

Галина Хан

Специалист отдела продаж, ООО «РТК-Сибирь».

Студентка ЛЦ «Кембридж» в 2005-2008гг, levels B1-B2

 

Будучи еще студенткой СибГУТИ я понимала, насколько важно знание английского языка для специалиста с инженерным образованием в современных условиях. Впервые с реальной востребованностью владения языком я столкнулась во время устройства на работу.

Большинство компаний, где я проходила собеседование, проводило тесты и даже интервью, помогающие определить уровень знаний английского языка. Данную часть собеседования я проходила уверено и без малейшего затруднения, так как за плечами было три года непрерывного обучения в школе «Кембридж».

Я работаю уже пять месяцев, и скоро состоится весенняя международная выставка Экспоком, а затем и первый отпуск. Так что все еще впереди.

 

 

 



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
81 - 39?

 
Отзыв:
 

     

Обучение за рубежом


Автошколы новосибирска


Школы новосибирска