компанииЯзыковые школы
Языковые школы
Анонс рубрики вопрос-ответ
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
Статьи
Предложения
Добавить компанию
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Учитель какого предмета больше всех запомнился в школе?
Самый первый учитель
Музыки
Физкультуры
Труда
Английского языка
Русского языка
Литературы
Истории
Математики
Химии
Физики
Биологии
Информатики

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Ключевые аспекты обучения корпоративному языку

Представители ведущих областей промышленности и бизнеса Европы, потенциальные заказчики, выражают общую неудовлетворенность тем, что многие “молодые” специалисты с дипломами ведущих европейских университетов и престижных школ бизнеса и экономики не способны эффективно осуществлять межкультурную иноязычную профессиональную коммуникацию. Проблема языковой подготовки специалиста актуальна и для России, так как очевиден разрыв между содержанием и требованиями государственных стандартов и социальным заказом, т.е. реально необходимым уровнем компетенции.
Автор: Шабалина Светлана. Школа «Бенедикт»
Добавлено администратором портала
Дата:   03 июля 2007
 
Ключевые аспекты обучения корпоративному языку.
 
Социально-экономические и социально-политические реформы в России, начавшиеся в 90-е годы прошлого века, существенно расширили круг социальных групп людей, активно вовлеченных в межкультурные контакты в области экономики и бизнеса:
 
Появились предприниматели, банкиры, российские сотрудники иностранных компаний и организаций. Происходит становление нового типа деловой культуры, формируется новое представление о социальной ответственности делового мира перед клиентом и обществом. Разносторонние контакты российских предпринимателей различных уровней убедительно показали, что успех в любом виде международной и внешнеэкономической деятельности во многом зависит от умения успешно преодолевать “языковые” и “культурные “ барьеры, то есть от уровня языковой подготовки российских специалистов и уровня их межкультурной компетенции.
Вследствие этого особенно актуальным стал вопрос об эффективности языковой подготовки специалистов в рамках среднего и высшего профессионального образования. Представители ведущих областей промышленности и бизнеса Европы, потенциальные заказчики, выражают общую неудовлетворенность тем, что многие “молодые” специалисты с дипломами ведущих европейских университетов и престижных школ бизнеса и экономики не способны эффективно осуществлять межкультурную иноязычную профессиональную коммуникацию.
Проблема языковой подготовки специалиста актуальна и для России, так как очевиден разрыв между содержанием и требованиями государственных стандартов и социальным заказом, т.е. реально необходимым уровнем компетенции.
За рубежом интеграция мировой экономики дала толчок развитию такого направления в методике преподавания иностранных языков (ИЯ) как корпоративное обучение ИЯ.
Сегодня корпоративное обучение ИЯ существует и в России как вид образовательных услуг, ставший одним из самых востребованных и перспективных направлений в обучении взрослых. Возникший спрос на образовательные услуги по корпоративному обучению ИЯ ускорил их интенсивное формирование в негосударственном секторе российского образования. Однако корпоративное обучение ИЯ как направление в отечественной методике преподавания находится лишь в процессе становления. Есть определенные проблемы и в организации корпоративного обучения. Не секрет, что многие частные школы используют те же приемы и методы обучения как и на программах “Общий английский”, хотя и выбирая к использованию учебники по деловому английскому языку.
На самом деле программа корпоративного обучения имеет ряд существенных отличий от общей языковой подготовки и включает в себя целый ряд этапов. Этому и посвящена данная статья.
 К корпоративному обучению мы относим программы, которые реализуются в компаниях или организациях, как в группах так и индивидуально.
Есть ряд особенностей, которые характеризуют корпоративного клиента :
  • компании/ организации более профессиональны по сравнению с потребителями личностями
  • компании осуществляют выбор в соответствии со стратегией и планами действий
  • требуется больший профессионализм от компаний, предлагающих услуги обучения. Если Вам предлагают провести тестирование сотрудников, а часто еще и только письменное, распределить по результатам теста в группы и обсуждают цену вопроса- это не профессионально.
  • Ограниченный сектор рынка. К сожалению, многие компании пока не готовы выделять приличные бюджеты на обучение персонала, а если и выделяют, то на то, что будет приносить прибыль уже завтра. Поэтому, у тех кто проводит тренинги по менеджменту или продажам, шансы заполучить корпоративного клиента, гораздо выше.
  • Предприятия энергичнее реагируют на структурные изменения в экономике и изменения внешней среды.
  • Не всегда четко осознаются цели корпоративного обучения иностранному языку.
 
Последний постулат и приводит нас к необходимости проведения лингвистического аудита (НЕ ТЕСТИРОВАНИЯ!) на первоначальном этапе реализации корпоративной программы.
Основная цель –лингвистического (языкового) аудита –помочь руководству компании определить сильные и слабые стороны их организации в области коммуникации на иностранном языке.
 
Языковой аудит:
  • описывает профессиональные языковые потребности и определяет разрыв между необходимыми и имеющимися знаниями и навыками
  • формулирует задачу на стратегическом, операционном уровне и индивидуально для сотрудников
  • определяет необходимые ресурсы.
 
В данной статье, мы ограничимся только перечислением этапов лингвистического аудита и не будем рассматривать каждый этап в отдельности. Итак, этапы языкового аудита:
 
  • Предварительный этап. Обсуждение предложения по аудиту.
  • Этап 1. Интеграция аудита в процесс планирования.
  • Этап 2 . Анализ структуры и функционирования организации
  • Этап 3. Анализ использования иностранного языка, определение языковых потребностей.
  • Этап 4. Тестирование языковых знаний и умений сотрудников.
  • Этап 5. Подготовка отчета руководству компании.
 
Такая предварительная работа с компанией - очень важна. Она позволяет экономить время и деньги на бесконечные попытки организации найти СВОЮ школу/ преподавателя, которые смогут максимально эффективно выполнить свою задачу с первого раза.
Необходимо отметить и другие преимущества лингвистического аудита:
  • Лингвистическая компетенция демонстрирует интерес к культуре заказчика (клиента), способствует развитию партнерских отношений, делает переговоры более эффективными.
  • Поток общения становится более эффективным и надежным
  •  Знание языка развивает умение понимать суть и бизнес практику зарубежного рынка
  • помогает вести переговоры и адаптировать продукт и услуги в соответствии с нуждами потребителя
  • дает психологическое преимущество в выведении нового продукта на рынок
  • осуществляет более эффективный контроль базы клиентов, качества рекламы, маркетинга и продаж.
Хотелось бы отметить еще раз, что обучение “общему” английскому, строго говоря, не считается корпоративным. Корпоративное обучение требует гораздо больше интеллектуальных усилий и профессиональных навыков и умений в разработке программы и учебно-методической продукции.
Конечно, ни один учебный процесс не может быть реализован без преподавателя-практика. К преподавателю корпоративного обучения также предъявляется ряд требований:
  • коммуникативная компетенция в бизнес контекстах
  • понимание ожиданий и учебных стратегий обучаемых (численность групп, продолжительность и интенсивность занятий, четкость поставленных задач, профессионализм во всем)
  • понимание психологии межличностных отношений в рамках межкультурной коммуникации
  • базовые знания теории и практики менеджмента (понимание принципов ведения бизнеса, знание актуальной проблематики, знание общеупотребительной терминологии (например, TQM, the Four Ps, SWOT)
  • Коммуникативные навыки преподавателя (первоклассные презентационные навыки, умение вести переговоры и приходить к консенсусу, умение давать конструктивную обратную связь)
  • Высокий уровень владения языком, беглость
  • Владение методикой проведения тренингом
 
 
Данная статья предлагает ряд критериев, на которые должны обращать внимание компании –клиенты на начальном этапе выбора корпоративного обучения для своих сотрудников.
 
       Школа Бенедикт.                                                                   
 
 
 


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
56 - 25?

 
Отзыв:
 

     

Обучение за рубежом


Автошколы новосибирска


Школы новосибирска