компанииТворчество и досуг
Творчество и досуг
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
Игры и конкурсы
Юмор
Сценки
Сценарии праздников
Статьи
Предложения
Дети едут в лагерь
Добавить компанию
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОБСУЖДЕНИЯ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 

 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Город детства для детей-сирот

Автор: Софья Шулепова
Добавлено администратором портала
Дата:   16 января 2008
 

Дети – это цветы жизни. Они бывают разных цветов, разных имен, яркие и почти незаметные, высокие и низкие, с родителями и без. Цветы бывают неприметными, как эдельвейс, но ценными, или яркими, но очень вредными, как одуванчик на огороде садовода. Одни из них мы замечаем, другие – нет. Почему происходит так? Почему одних детей мы замечаем, других отвергаем, презираем, и их существование представляется нам почти невероятным? Ведь дети – это цветы жизни? Или только некоторые из них?

 

В 2007 году социальные проблемы попытался решить общероссийский конкурс социальных проектов «Наш Город» и «Наши родители». Недавно были подведены его итоги. Наш город и область в лице Авторской школы дополнительного образования «НООГЕН» тоже участвовали в этом конкурсе. Представленный школой проект назывался «Социальное партнерство детей-сирот в интенсивных формах совместного образования и совместной жизнедеятельности (в рамках летних школ развития и сплавов)» и заслужил особого внимания жюри, на его реализацию был выделен грант.

 

Чтобы узнать, что это за проект, мы обратились к директору авторской школы «НООГЕН» Андреевой Надежде Александровне.

 

     Город детства- Скажите, пожалуйста, почему нужен этот проект для города Новосибирска?

- Проект направлен на решение важной проблемы, которая заключается в обоюдной неготовности, как детей сирот, так и общества (детей и взрослых разных социальных групп) к взаимодействию и построению партнерских отношений.

 

-А в чем это выражается?

- Как минимум, это тормозит полноценное развитие одних, препятствует развитию толерантности других и утверждает неблагополучие общества, притязающего на духовность, демократичность и прогрессивность. Дети детского дома живут в детском доме. Их социальный опыт ограничен однообразным, превалирующим типом отношений. В модели воспитатель-ребенок реализуются преимущественно контролирующая и опекающая функции. Отношения между детьми ограничены одной социальной группой - «дети сироты». Такой однообразный опыт отношений и имеющийся негативный опыт жизни обуславливают социальную запущенность и низкий уровень социальной компетенции детей сирот. С другой стороны, дети из семей (в том числе неполных) и большинство взрослых людей имеют массу предрассудков, обывательских предубеждений в отношении детей детдома.

 

- Для кого предназначен этот проект?

- Основной целевой группой являются подростки (12-15 лет) детских домов г. Новосибирска и НСО и подростки из городских семей. В проекте, кроме команды специалистов Школы «НООГЕН», участвуют взрослые (родители и ближайшие родственники детей). Проект обеспечивает команда специалистов в количестве 15 человек.

 

- Какие цели и задачи стремится решить этот проект?

- Основная цель проекта состоит в том, чтобы сформировать опыт социального партнерства у детей-подростков детского дома, детей городских семей и взрослых, за счет специально организованных интенсивных форм совместности. Такими эффективными формами совместности являются Летние школы развития «Нооген» и долговременные сплавы по рекам. В рамках школы развития предполагается сформировать детско-юношескую организацию, основанную на интеллектуальных ценностях. По ходу сплавов летом 2008 года предполагается провести экологический конкурс, после которого наиболее удачные идеи будут реализованы наиболее удачные идеи, кроме того предполагается написать и издать книгу об увлекательном путешествии под названием «Сплав».

 

- Когда предполагается реализовать проект для детей-сирот?

- Активная работа по проекту начнется в апреле (время активного набора участников) и завершится к концу сентября. Таким образом, продолжительность проекта составит 6 месяцев, с 1-го апреля по 1-е октября 2008 года.

 

- Разрабатывались ли школой «НООГЕН» раньше формы организации детского отдыха с участием детей из детских домов?

- Здесь можно говорить даже не только о разработках, но и о некоторой стадии реализации этого проекта: с 1996 года проводятся Летние школы развития «Нооген» с участием группы детей из детских домов. В 1998 году с детьми и воспитателями детского дома №59 г. Красноярска впервые прошел 7-ми дневный сплав. На сплаве мы столкнулись с некоторыми трудностями. Например, были проблемы, связанные с «включением» таких детей в необычную для них форму «сплава». Но наши методики показали, что успешное проведение таких форм детского отдыха как сплав возможно и необходимо. В 1999-2001 годах с детьми детского дома проводились сплавы, направленные на решение экологических задач под руководством ученых-экологов университета (КГУ) при поддержке краевого экологического фонда. С 2002 по 2005 год проводились сплавы с детьми и родителями благополучных семей, разрабатывались формы интеграции в эту среду детей из детских домов. В 2005 году в сплаве приняли участие несколько семей, группа детей из детских домов и учащиеся гимназий и лицеев г. Новосибирска. В 2006 году география участников, возрастной ценз, общее количество детей и взрослых увеличились в два раза, была реализована идея сплава-фестиваля. В результате возникла необходимость в разработке культурно-образовательной программы, более интенсивных форм «совместности», аккумулирующих весь накопленный предыдущий опыт реализации локальных проектов.

 

- Вы упомянули про образовательные эффекты у детей из детских домов от таких проектов…

- Главное, что мы отметили: у детей возросли учебная мотивация, социальная активность и образовательные притязания, появились устойчивые общие интересы с детьми и родителями из благополучных семей, со взрослыми.

 

- Какие мероприятия вы намерены провести, для реализации проекта? В чем он будет заключаться?

- Мы рассматриваем две формы «включения» детей-сирот в социум: это школы развития и сплавы. В школах развития мы намерены создать смешанные группы детей и взрослых для решения «парадоксальных задач» (тема школы будет посвящена исследованию будущего и его проектированию); сконструировать, изготовить и запустить воздушные шары (аэростаты различной формы: изобретение запатентовано, ранее запущено более 10 различных моделей); реализовать театральный проект (постановка музыкального спектакля) силами детей и взрослых; организовать детско-взрослый дискуссионный клуб по теме «Жизнь в России 2020 года»; сформировать «ядро» детской общественной организации разделяющей ценности интеллектуальной деятельности, сформулировать ее Устав и выбрать лидера из числа школьников. На сплавах по реке Мана Красноярского края мы соберем совестными усилиями 2 плота и 2 катамарана из разнообразных материалов (пластиковые бутылки, шины, надувные понтоны и др.); организуем 4 детско-взрослые команды (разновозрастные, смешанные), которые помогут включить детей из детских домов в такую систему отношений, которая востребует адекватные команде способы принятия решений, управления, соорганизации и распределения ответственности по обеспечению сплава, облагораживания стоянок и ремонта оборудования. Но и это еще далеко не весь перечень… Это только малая часть того, что мы собираемся реализовать.

 

Дети-сироты тоже имеют право на полноценную жизнь, отношения, и, конечно, детство. Ведь так не бывает на свете… чтоб дети оставались без детства!

 



Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail: (можно не заполнять)
 
Сколько будет
32 - 16?

 
Отзыв:
 

     



Экстернат


Фотоконкурс учителей


100x100