компании Педагогическая система Монтессори
Блоги
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Учитель какого предмета больше всех запомнился в школе?
Самый первый учитель
Музыки
Физкультуры
Труда
Английского языка
Русского языка
Литературы
Истории
Математики
Химии
Физики
Биологии
Информатики

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Вернуться назад

20 января 2015

Педагогическая система Монтессори

Педагогическая система Монтессори сегодня широко применяется в детских садах. Эту методику в свою основу положила компания "Clever Kids". Итальянский педагог Мария Монтессори впервые применила этот способ преподавания для детей дошкольного возраста еще в начале прошлого века. Она создала развивающую среду, которая позволила давать знания детям с проблемами. Эти дети приобретали такие навыки, которые порой были выше, чем у беспроблемных сверстников. 

Принцип системы Монтессори.
В основе данной системы лежит принцип: каждый ребенок получает развитие по индивидуальному плану, в уникальной среде. Литература, которая используется для данных занятий, не вмещается в одном печатном издании. Тут главная задача воспитателя – максимально развить творческие способности. Большая часть учебной литературы посвящена принципу самокоррекции: малыш сам видит свои огрехи, но никто не оценивает его действия. Т.е. принцип состоит в том, что нужно постараться оказать себе помощь самому, а не ждать ее от взрослого. Обучение проходит в пяти зонах. Примером такого способа получения знаний может служить садик Cleverkids.

Личное пространство.
В специальной среде ребенок знакомится с таким понятием, как пространство. Этому помогает не только тот факт, что в каждом конкретном месте находится определенный материал, а еще и коврик, который дает ребенку личное пространство. И сюда без обладателя нельзя никому проникать. В таких группах дети получают знания, сидя на ковриках или за маленькими столиками. Бывает и так, какой-то материал существует в одном экземпляре. Например, одна книга нужна для пользования двоим детям одновременно. Тогда им придется в форме беседы договариваться. И использовать предмет вместе или установить очередность. В этот момент дети получают навыки общения, умение общаться и слышать другого. В группах присутствуют дети разного возраста. Этот факт очень хорошо влияет на приобретение навыков поведения в обществе. Старшие протягивают руку помощи младшим, что позволяет создать в группе обстановку близкую к семье. Монтессори-материалы – это окно в мир, благодаря которому малыш собирает в порядок свои представления об устройстве мира, которые находятся в хаотичном состоянии. В специальной подготовительной среде ему создают условия для упражнения своих духовных и физических функций. Тут ребенок всесторонне развивается. 

Отличия системы Монтессори.
Естественно, система Монтессори имеет большие отличия от традиционной педагогики. Первое, что тут практикуется – это отношение к ребенку. Он уникален, неповторим, имеет свой собственный план обучения, свои личные сроки и способы освоения учебной программы. Второе – роль воспитателя. Основной принцип данной подготовки заключается в том, что пространство принадлежит ребенку, а воспитатель тут исполняет роль помощника. Он должен научить правильно применять материал и наблюдать за тем, как обучаемый идет к своей цели. Тут присутствует свобода выбора: ребенок может совершать движения в своем желаемом темпе. Самостоятельность – это залог счастливой и успешной жизни.

Автор: Виктор Знаменский

Добавить отзыв

Ваше имя:


Сколько будет 31 - 7?


Ваше мнение:


Вернуться назад

     

123